Николай
Европейский самолетостроитель Airbus надеется обогнать Boeing по числу заказов в 2007 г.
Airbus надеется снова обогнать своего главного конкурента компанию Boeing по числу заказов на новые самолеты в 2007 г. Тем не менее по финансовым показателям крупнейшая в мире европейская самолетостроительная компания мира значительно уступает американцам. Убыток Airbus за первые девять месяцев 2007 г. составил 677 млн евро.
В 2007 г. компания Airbus может пятый год подряд обогнать американский Boeing по количеству поставленных самолетов и полученных заказов. Не в последнюю очередь это происходит благодаря тому, что европейцам гораздо больше везет в переговорах с ближневосточными нефтяными магнатами, которые пытаются превратить свои страны в авиационные транспортные хабы мира, для чего размещают все новые заказы на огромные пассажирские самолеты для своих авикомпаний. Только на недавнем авиасалоне в Дубаи Airbus удалось подписать новых заказов на общую сумму в $46 млрд.
В результате портфель заказов европейского авиастроителя на ближайшие 5-6 лет перевалит за три тыс. самолетов. К концу октября компания подписала 1021 новый контракт, в то время как Boeing смог получить в этом году лишь 956 новых контрактов.
Скорее всего, сообщает Bloomberg, Airbus в 2007 г. обгонит своих конкурентов и по количеству поставленных самолетов. За этот год со стапелей Airbus в авиапарк заказчиков отправятся более 450 авиалайнеров, Boeing в лучшем случае сможет сдать 445 самолетов.
Если прогнозы наблюдателей и ожидания самих компаний оправдаются, то Airbus сможет пятый год подряд удержать звание крупнейшей авиастроительной компании мира. Тем не менее этот статус не гарантирует хороших финансовых показателей.
670 млн евро убытков у Airbus и $3 млрд прибыли у Boeing
По данным за девять месяцев 2007 г., убыток Airbus до уплаты процентов и налогов составил 677 млн евро, в то время как чистая прибыль Boeing за тот же период перевалила за $3 млрд. Такие потери Airbus объясняются отставанием от графика проекта строительства военно-транспортного самолета А400М, из-за чего компания потеряла 1,1 млрд евро, а также затратами, связанными с запуском самолета А350 около 500 млн евро потерь.
Кроме того, корпорация до сих пор не оправилась от проблем, вызванных задержкой с запуском предыдущего мегапроекта гражданского лайнера А380. Также в компании продолжается крупнейшая за всю историю реструктуризация и сокращение штата. Причем из-за резкого снижения курса доллара по отношению к евро Airbus пришлось значительно увеличить затраты на реформирование компании и еще более ужесточить борьбу с издержками, ведь продаются самолеты Airbus за дешевеющие доллары, а значительную часть расходов компании приходится оплачивать дорожающими евро.
В 2007 г. компания Airbus может пятый год подряд обогнать американский Boeing по количеству поставленных самолетов и полученных заказов. Не в последнюю очередь это происходит благодаря тому, что европейцам гораздо больше везет в переговорах с ближневосточными нефтяными магнатами, которые пытаются превратить свои страны в авиационные транспортные хабы мира, для чего размещают все новые заказы на огромные пассажирские самолеты для своих авикомпаний. Только на недавнем авиасалоне в Дубаи Airbus удалось подписать новых заказов на общую сумму в $46 млрд.
В результате портфель заказов европейского авиастроителя на ближайшие 5-6 лет перевалит за три тыс. самолетов. К концу октября компания подписала 1021 новый контракт, в то время как Boeing смог получить в этом году лишь 956 новых контрактов.
Скорее всего, сообщает Bloomberg, Airbus в 2007 г. обгонит своих конкурентов и по количеству поставленных самолетов. За этот год со стапелей Airbus в авиапарк заказчиков отправятся более 450 авиалайнеров, Boeing в лучшем случае сможет сдать 445 самолетов.
Если прогнозы наблюдателей и ожидания самих компаний оправдаются, то Airbus сможет пятый год подряд удержать звание крупнейшей авиастроительной компании мира. Тем не менее этот статус не гарантирует хороших финансовых показателей.
670 млн евро убытков у Airbus и $3 млрд прибыли у Boeing
По данным за девять месяцев 2007 г., убыток Airbus до уплаты процентов и налогов составил 677 млн евро, в то время как чистая прибыль Boeing за тот же период перевалила за $3 млрд. Такие потери Airbus объясняются отставанием от графика проекта строительства военно-транспортного самолета А400М, из-за чего компания потеряла 1,1 млрд евро, а также затратами, связанными с запуском самолета А350 около 500 млн евро потерь.
Кроме того, корпорация до сих пор не оправилась от проблем, вызванных задержкой с запуском предыдущего мегапроекта гражданского лайнера А380. Также в компании продолжается крупнейшая за всю историю реструктуризация и сокращение штата. Причем из-за резкого снижения курса доллара по отношению к евро Airbus пришлось значительно увеличить затраты на реформирование компании и еще более ужесточить борьбу с издержками, ведь продаются самолеты Airbus за дешевеющие доллары, а значительную часть расходов компании приходится оплачивать дорожающими евро.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024