Архив rb.ru

"Акадо" запускает амбициозный проект по покорению рунета

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

В четверг откроется портал www.akado.com, в который будет вложено $9 млн

"Акадо" запускает амбициозный проект по покорению рунета
Присоединиться
Один из самых богатых людей в России, акционер "Реновы" Виктор Вексельберг завтра запустит свой первый самостоятельный проект в интернете. В создание сайта www.akado.com "Акадо" вложит в этом году $9 млн. По словам гендиректора компании Сергея Алимбекова, это будет информационно-развлекательное СМИ с сервисами большого медиапортала.

PR-директор Akado.com Дмитрий Захаров до завтрашнего официального открытия отказывается говорить о подробностях проекта, но с гордостью заявляет: "На Akado.com будет много специальных сервисов, часть из них инновационная, и в настоящее время патентуется на Западе".

Но, по словам источников RB.ru, сайт будет построен на видеоконтенте. Кроме пользовательских видеосюжетов и потокового видео с кабельных каналов "Акадо", видео будет снимать и редакция. Так, например, на больших магистралях, в популярных кафе и ресторанах будут круглосуточно установлены камеры. Таким образом, сайт будет наглядно давать ситуацию на дорогах, есть ли свободные столики в кафе, представлять новинки меню, и в том числе давать богатый материал для курьезных видеосюжетов.

В одном из интервью председатель совета директоров группы компаний "Акадо" Юрий Припачкин отметил: "Мы считаем, что нашим клиентам очень важно обмениваться видеоинформацией. Сайт будет пользоваться нашими же оптоволоконными сетями, то есть проблема излишнего трафика для него существовать не будет".

Кроме того, на Akado.com будут новости потребительского и делового характера, почтовый сервис, телегид по всем 240 каналам, доступным "Акадо", а также магазин по продаже полнометражных фильмов, музыки, ПО, игр.

Зачем Вексельбергу сайт

Akado.com запускается компанией для продвижения услуг, привлечения абонентов и повышения лояльности к торговой марке "Акадо". По словам президента компании Виктора Савюка, сайт ориентирован, в первую очередь, на аудиторию Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. В этих городах "Акадо" и планирует развивать свою деятельность по широкополосному доступу в интернет и кабельному ТВ.

До конца 2008 года "Акадо" надеется вывести портал на уровень 2 млн посещений в месяц, а через полтора - два года инвесторы намерены вывести проект на самоокупаемость.

Новый проект Akado изначально ориентирован на нишу проекта Mail.ru, который считается одним из самых успешных проектов рунета и входит в "большую тройку" крупных отечественных проектов ("Яндекс", Mail.ru, Rambler). По словам "Ведомостей", в прошлом году выручка портала составила $80 млн. Рост составляет 100-120% в год.

Вице-президент по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова комментирует в интервью RB.ru, однако сомневается, что борьба за аудиторию будет легкой: "Парадокс заключается в том, что ниша как раз занята очень плотно, и конкурировать с уже существующими игроками очень сложно. Однако интернет-бизнес сейчас переживает подъем. Аудитория интернета как медиа растет, в то время как аудитория других СМИ, в частности печатных, снижается". По ее словам, в крупных городах сетью пользуется уже почти половина населения, причем в самых интересных для большинства крупных рекламодателей сегментах - 18-24 и 25-35 доля проникновения еще выше - 70-80%".

Анна Артамонова говорит, что поэтому нет ничего удивительного, что в сеть пошли большие инвестиции, на запуск ряда стартапов обещается потратить от $5 до 10 млн. "Однако пока ни один из них не достиг сколь значимых успехов на рынке. Пока они конкурируют между собой, взвинчивая своими действиями по закупке трафика цены на рекламу на других, уже состоявшихся сайтах", - отмечает эксперт.

 Выступление гендиректора одного из самых дорогостоящих порталов в рунете Top4Top Михаила Зоненашвили на конференции газеты "Ведомости" "Медиабизнес: стратегии развития и диверсификации холдингов" (февраль, 2008):

ng>

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter