Архив rb.ru

Акционеры "АвтоВАЗа" увеличат уставной капитал завода

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Ростехнологии" как один из акционеров увеличит свою долю в российском автогиганте

Акционеры "АвтоВАЗа" увеличат уставной капитал завода
Присоединиться
Акционеры "АвтоВАЗа" - Renault, госкорпорация "Ростехнологии" и инвесткомпания "Тройка Диалог" - подписали сегодня соглашение об увеличении уставного капитала автозавода. Renault внесет в уставной капитал "АвтоВАЗа" технологии и оборудование на 240 млн. евро, "Ростехнологии"  - в три раза больше - 770 млн евро. В результате допэмиссии французы сохранят свою долю в "АвтоВАЗе", доля "Ростехнологии" вырастет в общей сложности до 44%, а доля "Тройки Диалог" снизится до 17,5%.

На данный момент Renault, "Ростехнологии" и "Тройка Диалог" владеют блокпакетами "АвтоВАЗа" - по 25% акций каждый, остальные акции находятся в свободном обращении. Однако в результате первого этапа допэмиссии, который завершится до 9 сентября этого года, госкорпорация "Ростехнологии" увеличит свою долю в "АвтоВАЗе" с 25% до 29%. При этом Renault сохранит свой первоначальный пакет в 25% акций российского автозавода, завил сегодня заместитель главы "Ростехнологий" Игорь Завьялов, передает РИА Новости. Доля "Тройки диалог", по словам управляющего директора ИК Сергея Скворцова, сократится до около 20% и продолжит снижаться потом.

В рамках первого этапа допэмиссии Renault внесет в уставной капитал "АвтоВАЗа", как и предполагалось ранее, технологии и оборудование на 114 млн евро. "Ростехнологии" пополнят уставной капитал завода 330 млн евро. Ранее говорилось, что госкорпорация готова вложить эти средства путем конвертации долга "АвтоВАЗа" перед ней в акции завода. На данный момент долг "АвтоВАЗа" перед "Ростехнологиями" составляет 65 млрд рублей.

Второй этап

Второй этап допэмиссии назначен на конец 2012 года. В ходе него "Ростехнологии" увеличат свою долю в автогиганте с 29% до 44%,

Renault снова сохранит свой пакет в 25%. А вот "Тройка Диалог" сократит свою долю в уставном капитале "АвтоВАЗа" к 2012 году с 20% до 17,5%. По словам Завьялова, всего "Ростехнологии" вложат в уставный капитал предприятия 770 млн евро, а Renault - 240 млн евро. Понятно, что "Тройка Диалог" вносить ничего не будет, что и объясняет размывание доли инвесткомпании в уставном капитале "АвтоВАЗа". Таким образом, общий объем допэмиссии составит 1,01 млрд евро, хотя ранее говорилось о 960 млрд евро.

Для французской стороны внесение в общей сложности 240 млн евро было необходимо для того, чтобы доля Renault в уставном капитале "АвтоВАЗа" не оказалась размытой. Правда, французы вносят свой вклад не деньгами, а оборудованием и технологиями. Renault сохранит свой пакет в российском автогиганте, однако увеличивать по примеру "Ростехнологий" ни в какую не хочет. Разговоры об этом появились еще осенью прошлого года от премьера Владимира Путина, недавно он повторил свое предложение Renault, видоизменив его.

Владимир Путин, выступая в Жуковском на первом международном форуме "Технологии в машиностроении 2010", предложил правительству Франции обменяться своими пакетами в национальных автопроизводителях. Россия владеет 25% акций "АвтоВАЗа" через госкорпорацию "Ростехнологии", а Франция имеет 15%-ый пакет в Renault. Однако позиция французов осталась неизменной до конца.

Главный параметр неизвестен

Впрочем, главный параметр допэмиссии акционеры "АвтоВАЗа" не озвучили - цена акции, говорит аналитик ИК "Финам" Константин Романов. Если будет выпущено много акций по низкой цене, тогда это неположительно скажется на котировках автозавода, если же акции выпустят по рыночной стоимости или выше рыночной, тогда стоит ожидать рост котировок, объясняет он. Поэтому оценить сейчас допэмиссию "АвтоВАЗа" не возможно.

Допэмиссия тольяттинского автозавода проводится в рамках реализации стратегии по развитию "АвтоВАЗа" до 2020 года, одобренного российским правительством в марте 2010 года. Согласно плану, в 2011 году на заводе начнется производство бюджетных седанов и хэтчбеков Lada 2190, построенных на удешевленной платформе Lada Kalina. Тогда же "АвтоВАЗ" проведет рестайлинг своего бестселлера - Lada Priora. Эта модель будет выпускаться до 2015 года, после чего ей на смену придет совершенно новый автомобиль, созданный совместно с альянсом Renault-Nissan.

Опционная программа

Акционеры "АвтоВАЗа" также планирует создать опционную программу для менеджмента компании, заявил управляющий директор ИК "Тройка Диалог" Сергей Скворцов, передает РИА Новости. "Мы предлагаем взять за основу опционную программу РАО "ЕЭС", - заявил Скворцов. По его словам, источником финансирования будет долгосрочное банковское финансирование. Программа будет реализована в два этапа - в 2012 и в2016 годах. Акции планируется брать с рынка, при этом возможный объем программы Скворцов не уточнил. "Ростехнологии" ожидает уточнения деталей опционной программы к сентябрю.

В июне-июле этого года президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров стал владельцем почти 0,01% обыкновенных акций автозавода. Его пакет оценивается в настоящее время примерно в 17,8 млн рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?