Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Alawar в новой игре

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Американский издатель казуальных игр привлекает инвестора

Alawar в новой игре

Логические головоломки в ближайшее время с бешеной скоростью распространятся по рунету. По информации газеты "Ведомости", инвестиционная компания "Финам" покупает долю американского издателя казуальных игр Alawar Entertainment. Сделка находится на завершающей стадии. "Финам" также активно инвестирует и в интернет-ресурсы.

Казуальными играми называют небольшие компьютерные игры с яркой, красочной графикой, правила которых понятны пользователю с первых же секунд (паззлы, головоломки, аркады, пасьянсы). В США и на Западе казуальными играми в основном интересуются женщины старше 35 лет. В России их аудитория гораздо моложе (дети, офисные работники, обладатели домашних компьютеров).

Компания "Финам" серьезно настроена на увеличение своего присутствия в сегменте компьютерных игр. Сейчас она владеет 25,6% российского издателя "Бука", который занимает, по ее данным, третью позицию в секторе с долей в 17%. По словам пресс-секретаря "Финама" Владислава Кочеткова, инвестор ведет переговоры с рядом отраслевых компаний. "Возможно, некоторые сделки пройдут уже в этом году", - комментирует менеджер.

Впереди планеты всей

Компания Alawar Entertainment была создана в 1999 году. В 2004-м она ее зарегистрировали в штате Вирджиния в США.

Дело в том, что индустрия компьютерных игр в 90-х оказалась привлекательной для компаний, расположенных на территории постсоветского пространства, поскольку стоимость разработки игры на территории бывшего СССР значительно ниже, чем в Европе или США.

Сегодня средняя стоимость создания казуальной игры в России составляет $20-40 тыс., в США - $50-100 тыс. На данный момент здесь разрабатывается около 30% от всей коллекции казуального контента в мире.

Причем "наши" игры зачастую становятся лидерами продаж на западном рынке. Причины активной деятельности разработчиков на международном уровне имеют исторические корни. Экономический кризис 1998 года в России привел к резкому падению цен на CD-версии игр, и многие разработчики с постсоветского пространства обратились к онлайн-продажам небольших игр, которые можно быстро создать и достаточно быстро окупить, продавая их через интернет на Западе. "Пионерами" в этой области стали российские компании Alawar Enetertainment, KraiSoft Entertainment, Puzzle Lab. Сейчас же разработчиков и издателей игр этого формата из России, Белоруссии и Украины насчитывается более сотни.

На российский рынок компания вышла в 2003 году и начала формировать его с "нуля". Генеральный директор Alawar Entertainment Александр Лысковский комментирует: "Главным отличием, которое определило специфику нашей работы в России, стали такие национальные особенности как плохо развитые платежная и телекоммуникационная инфраструктуры. В 2003-м году этих проблем на североамериканском рынке уже не было: для онлайновой оплаты игр использовались кредитные карты, а интернет был широко распространен. Однако постепенное распространение широкополосной связи в России со временем помогло решить первую проблему, а малое проникновение кредитных карт подтолкнуло нас к поиску альтернативных методов оплаты казуальных игр. Сегодня такой способ - регистрация полной версии игры с помощью отправки SMS-сообщения с мобильного телефона - сделало казуальные игры массовым увлечением".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность