Архив rb.ru

Александр Роднянский продает долю в украинском канале "1+1"

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Президент "СТС Медиа" продает долю канала "1+1" компании Central European Media Enterprises

Александр Роднянский продает долю в украинском канале "1+1"
Один из самых известных российских медиаменеджеров, президент компании "СТС Медиа" Александр Роднянский прощается с родной Украиной. Бизнесмен продает свою долю "1+1" - крупнейшего телеканала страны, где он начинал свою блестящую карьеру.

Вчера компания Central European Media Enterprises (CME) объявила, что купит у Роднянского и его партнера Бориса Фуксмана 30% телеканала "1+1" за $220 млн. Из этой суммы предприниматели получат $80 млн, а остальное достанется совладельцу украинского Приватбанка Игорю Коломойскому.

До сих пор международная группа СМЕ контролировала 60% долей "1+1". Сейчас она получит контроль над 90% актива и опцион на покупку оставшихся 10%.

Как Роднянский начинал карьеру

Телеканал "1+1" много значил в жизни Александра Роднянского. В 90-х он стоял у истоков его создания и мечтал изменить на тот момент консервативное скучное украинское телевидение. Это был его первый собственный масштабный проект, который сумел развить до масштабов большого бизнеса. Сейчас 30% телеканала продаются за $219,6 млн. Таким образом, весь "1+1" оценивается в $732 млн.

Именно после пяти лет работы на "1+1" Александра Роднянского начали приглашать на руководящие посты крупных телеканалов в России.

В итоге он принял предложение американской компании StoryFirst Communications (в настоящее время - "СТС Медиа"): "Владельцы вели переговоры со мной месяцев одиннадцать. Мне и в голову не могло прийти, что я приму такого рода предложение", - вспоминает Александр Роднянский.

Уйти, чтобы вернуться

И вот сейчас бизнесмен практически расстается с родным активом. В интервью "Коммерсанту" он уточнил, что оставшиеся 10% "1+1" он продаст в любую минуту, как только "СТС Медиа" решит выйти на Украину.

Скорее всего, в этой рокировке и кроется разгадка внезапной сделки. Александр Роднянский не раз заявлял, что "СТС Медиа" очень заинтересована в выходе на перспективный и быстроразвивающийся украинский телерынок. По данным исследовательской компании ZenithOptimedia, объем всего рекламного рынка Украины в 2007 году достиг $883 млн (+25%). Почти половина из этих денег приходится на телевидение.

В прошлом году все попытки приобрести тот или иной актив для "СТС Медиа" не увенчались успехом. Известно, что компания претендовала на третьесортный канал HTH. Но Александр Роднянский тогда выступил против этой покупки, заявив, что цены на украинские активы сейчас слишком завышены. В итоге 60% НТН приобрела группа "Интер", оценив весь канал, чьи рекламные сборы, по экспертным оценкам, не превысили в 2007 году $11 млн, в $350 млн.

В настоящее время "СТС Медиа", видимо, "нашла" для себя подходящий актив на Украине и готовит сделку. По законам жанра, в случае выхода на украинский рынок Александр Роднянский не сможет возглавлять СТС и быть одновременно совладельцем его конкурента.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase