Архив rb.ru

Алена Владимирская: Найти работу в Америке несложно

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Известный хедхантер Алена Владимирская делится личным опытом и рассказывает о том, кто востребован в штатах

Алена Владимирская: Найти работу в Америке несложно
Присоединиться
Известный хедхантер, гендиректор PRUFFI Алена Владимирская не просто дает советы о том, как устроиться на работу в США, но рассказывает о своем личном опыте и о том, на какие условия ее приглашали работодатели.
 
Итогом последних президентских выборов, помимо всего прочего, стал рост и рост эмиграционных настроений среди россиян. Опрос Левада-центр, проведенный осенью 2012 года показал, что количество россиян, подумывающих об эмиграции из РФ, выросло почти на треть с июля 2008 года.
 
Для тех, кто интересуется такой возможностью, RB.ru уже писал о том, как искать работу за границей.
 
Теперь же основательница и гендиректор агентства интернет-рекрутинга PRUFFI Алена Владимирская на своей странице в Facebook поделилась собственным опытом поиска работы в США. Переезжать в штаты она не планировала, но из профессионального интереса решила проверить, можно ли и насколько сложно устроиться там на работу.
 
"Миф о том, что найти работу в Америке по специальности сложно, как я теперь понимаю, придумала гуманитарная интеллигенция фб. Потому что по мнению практичной Америки у этой самой интеллигенции вменяемой профессии нет - в учителя они не хотят, а с местной профессурой после 40-ка лет чаще всего конкурировать не могут.
 
В реалии могу сказать теперь, что найти работу в Америке несложно, если умеешь что-то конкретное и значимое для них.
 
Я умею хантить. И отлично знаю it и интернет рынок России. Этого было достаточно, чтобы за 2,5 месяца мне предложили три джоб оффера: один от лидера интернет-рынка мира, один от крупного венчурного фонда, один от кластера стартапов".
 
По словам Алены Владимирской, чтобы найти своего работодателя, достаточно быть зарегистрированным в профессиональных социальных сетях и работать с ними: "писать в профильные группы, показывая свою компетентность. Через какое-то время тебя замечают и начинают отвечать потенциально интересные люди. Далее списываешься непосредственно с ними и начинаешь общаться".
 
Процедура найма в США не отличается от той, что существует в России, пишет Владимирская. Надо отправить потенциальному работодателю резюме, рекомендации от клиентов, выполнить тестовое задание, пройти собеседование по Skype, иногда встретиться лично – если в России есть представитель компании, и подписать job-offer.
 
"По сравнению с Россией платят меньше и, конечно же, позиции предлагают меньше. Просто к этому изначально надо быть готовым и не переживать, - продолжает Владимирская. - Мне предлагали позиции в интервале 6-8 тысяч долларов в месяц "кантри-хантер"- то есть человек, который может обеспечить приток качественных кадров из России и СНГ. Контракт на год".
 
Какие специалисты из РФ нужны в США
 
"Успокойтесь, не нужны гуманитарии. Не нужны менеджеры интернет-проектов, арт-директора, креаторы, маркетологи, пиарщики, журналисты и топ-менеджеры как категория. И стартаперы тоже не нужны. Нужны молодые ученые (до 35 лет) всех технолонических и био отраслей и программисты.
 
Кстати, самым интересным было предложение от венчурного фонда, специализирующегося на биологии и здоровье. Они готовы за год принять не менее 30 молодых ученых под проекты к себе, а так же открыть филиал в России с емкостью около 100 человек", - продолжает хедхантер.
 
Хорошее знание английского является обязательным.
 
На легальных основаниях
 
Одним из самых непростых моментов для российского кандидата является получение визы. Но получить ее реально.
 
"Самая популярная категория виз - это H1B, предназначенная для высокоспециализированных специалистов, которых компания приглашает к себе на работу. Чаще всего, по такой визе уезжают программисты, админы и люди работающие в интернет технологиях (интернет-маркетологи, аналитики и т.д.), - рассказывает Марина Калюжная, директор по маркетингу Viadeo.com в группе "Профессиональная иммиграция" в профессиональной сети Viadeo.com. - Данный тип визы спонсируется вашим будущим работодателем, стоимость оформления немаленькая. Виза может оформляться почти полгода. Квота на визы может закончиться к тому моменту, как компания решит взять вас на работу и придется ждать 1 апреля следующего года.
 
Вывод отсюда один: вы должны очень сильно заинтересовать будущего работодателя, чтобы они был готов доказать министерству труда, что вы очень хороший специалист, заплатить за вас немаленькую сумму для визы и готов ждать до полугода, пока вы сможете приехать и занять свое место в компании.
 
Для большинства все эти условия кажутся нереальными, но я знаю не один пример, когда люди уезжали по такой визе. Они и по сей день работают в США, многие из них уже получили грин-кард".
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Алена Владимирская — о том, как выбрать между карьерой и личной жизнью
  2. 2 Алёна Владимирская рассказала, как изменится рынок труда в скором будущем
  3. 3 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  4. 4 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  5. 5 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список