"Альфа-банк" следит за вами

Расскажите друзьям

И будет звонить каждый день, пока не выдаст кредит

Я не люблю брать кредиты. За всю свою жизнь воспользовалась этой услугой всего лишь дважды, оба раза кредит был потребительским. Но брать деньги в долг у друзей и родственников я люблю еще меньше, поэтому, когда появилась необходимость в некоторой сумме наличных, решила-таки воспользоваться услугами банка. Я - очень лояльный клиент, поэтому выбор пал на тот же банк, где я уже брала потребительские кредиты - «Альфа-Банк».

Первое знакомство. Марина

На сайте банка по пунктам расписаны требования к потенциальному получателю кредита. Я подходила по всем параметрам, но на всякий случай решила уточнить некоторые вопросы в справочной службе. Девушка Марина в выходной день очень терпеливо в течение 30 (sic!) минут отвечала на мои вопросы, не сбившись ни разу. Оказалось, что я подхожу под программу для корпоративных клиентов, а значит, могу взять кредит под 24%. Взимается комиссия за предоставление кредита (1500 руб.), других комиссий нет. В случае полного досрочного погашения я должна буду заплатить штраф - 3000 руб. В конце разговора Марина предложила оформить заявку на вызов специалиста «Альфа-Банка» ко мне в офис для оформления необходимых бумаг на получение кредита. Приятная неожиданность! Мне не придется ехать в банк и торчать в очередях!

Личная встреча. Сергей

Обещанный специалист приехал точно к заказанному времени, хотя обещал опоздать на несколько часов. Вся его работа свелась к разъяснениям, как правильно заполнить заявку на получение кредита. Вопросы, в принципе, были простыми и логичными, но в целом занимали четыре листа, поэтому на заполнение заявки ушло не меньше получаса. Попутно Сергей предложил подписать договор на страхование здоровья  - если я потеряю трудоспособность, мои долги будут выплачивать не родственники, а банк. Специалист уверил, что наличие этой страховки существенно увеличит шансы получения кредита, не забыв добавить, что в условиях кризиса банк отказывает каждому второму подавшему заявление на кредит! Честно говоря, все это было похоже на "развод" на дополнительные платные услуги (чуть менее 200 руб. в месяц, общая стоимость - около 4000 руб.), но Сергей правильно надавил на женскую мнительность - этот договор я подписала. Далее мне оставалось подождать пять рабочих дней, по истечении которых я должна буду получить смс с подтверждением. Или не получить, что будет означать, что банк мне все же не доверяет.

Многочисленные звонки. Михаил, Елена и еще два непредставившихся человека

После визита консультанта начались звонки. Мне звонили и на домашний, и на сотовый телефоны. Мне звонили утром, днем и вечером. Первый звонок был самым логичным - молодой человек, представившись Михаилом, попросил указать недостающие в заявлении данные. Я действительно не дописала индекс рабочего адреса, потому что не была уверена, что знаю его правильно. С Михаилом мы быстро решили вопрос. Если бы его звонок был единственным! Самый поздний звонок, несказанно удививший моих домашних, был на следующий день в одиннадцатом часу ночи! Девушка Елена звонила уточнить мой рабочий и домашний адреса. На мое резонное замечание, что я все написала в заявке, Елена ответила, что все же хочет услышать эти данные сейчас от меня по телефону. На следующий день мне звонили уже утром. Не представившись, девушка просила назвать... домашний и рабочий адреса! Терпеливо повторив все данные, я не удержалась и спросила, знает ли она, что ее звонок - не первый по анкетным данным? Оказалось, знает и «такова процедура». Когда на следующий день мне позвонил очередной представитель Альфа-Банка, я даже не удивилась. Хорошо, что не в три часа ночи.

Ждите на линии. Ждите. Ждите

Как и было обещано, через пять дней (даже не рабочих, календарных) пришла смс: «Уважаемый клиент, Вам предоставлен кредит в размере ... руб. Сумма кредита перечислена на Ваш счет. Альфа-Банк». Ммм... на мой счет? Это на какой? У меня точно нет счета в Альфа-Банке! Где же мне искать мои деньги? Логично, что с этим вопросом я направилась в справочную телефонную службу (495) 78-888-78. Объяснила девушке на том конце провода, что получила смс и не знаю, что делать дальше. У нас получился странный диалог:

- Какой у Вас номер договора?
- Я еще не заключала договор, я только заполняла заявку.
- Нет, у Вас должен быть договор!
- Девушка, у меня еще нет договора.
- Тогда назовите номер Вашего счета.
- У меня нет счета в «Альфа-Банке».
- Невозможно, чтобы Вам выдали кредит, если у Вас нет счета в «Альфа-Банке».
- Однако ж выдали. Девушка, я получила смс, что кредит мне предоставлен. Вы мне просто расскажите, что делать дальше, чтобы подписать договор и получить деньги.
- Нет, я не могу Вам рассказать.
- Но почему???
- Вы мне должны назвать номер договора, тогда я Вам дам логин и пароль от Вашего кабинета. Подождите на линии, я уточню.

Девушка уточняла 20 минут. Двадцать минут я провела, слушая прекрасную песню «Let my people go» в исполнении Луи Армстронга. Жаль, что песня была записана не полностью - потом весь день в голове крутился отрывок «So Moses went to Egypt´s land
Let my people go». Наконец-то я услышала: «Алло?» Оказалось, это уже совсем другая девушка. Объясняю ей ситуацию. Она толково и грамотно рассказывает, что мне делать дальше. Оказывается, процедура элементарна - надо подъехать в любое отделение, подписать договор, получить карточку и там же снять с нее деньги. Всё! Никаких проблем! Выяснить, почему же предыдущая девушка требовала с меня номер договора и номер счета, не удалось.

Вот Ваши деньги!

Сама процедура получения денег ничем особенным не отличалась. Ближайшее отделение банка (ул. Большая Ордынка, д. 21/2) расстроило очередью - на трех специалистов было 15 человек, ждать пришлось минут 20. Но дальше все прошло спокойно. Операционист попросила у меня паспорт. Распечатала договор и схему оплаты. Отдала карточку и объяснила, как ей пользоваться. Тут же стояли банкоматы, где можно было и снять, и положить деньги.

Оценки

Ожидание: max 2 минуты при звонке на справочную линию (кроме загадочного случая с 20-минутным ожиданием), 20 минут в банке.
Компетентность: 100%. Кроме опять-таки того загадочного случая.
Концентрация: 10. Как при телефонном разговоре, так и в банке специалист сосредоточен исключительно на том клиенте, с которым сейчас работает.
Атмосфера: +3. Специалисты крайне терпеливы и доброжелательны, готовы ответить на любые вопросы. Даже если задаешь по третьему кругу.

 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase