Архив rb.ru

Alibaba готовится захватить Россию

Архив rb.ru

Крупнейший интернет-магазин Китая готовится к выходу на российский рынок

Alibaba готовится захватить Россию
Крупнейший китайский интернет-магазин Alibaba в ближайшее время выйдет на российский рынок. По словам экспертов, сейчас Россия для Alibaba "один из приоритетных рынков".

Директор по глобальным операциям AliExpress Лео Шен отметил, что компания намерена вести "агрессивный поиск партнеров", в том числе договариваться с социальными сетями о сотрудничестве. Китайцы уже достигли соглашения с системой электронных платежей Qiwi об обслуживании российских клиентов. В настоящее время Alibaba договаривается о сотрудничестве с "Яндекс.Деньгами", которые уже работают с несколькими китайскими интернет-магазинами, пишет РБК Daily.

По словам Шена, в компании отмечают высокие темпы развития российского рынка интернет-торговли. В свою очередь, Alibaba рассчитывает на "органический рост".

Стоит отметить, что за прошлый год услугами этого интернет-магазина воспользовались более 65 миллионов пользователей. Магазин был основан в 1999 году предпринимателем Джеком Ма и 17 его компаньонами как сайт для торговли продукцией малых и средних предприятий Китая. Впоследствии профиль деятельности компании постоянно расширялся.

Сейчас Alibaba ведет переговоры с американской поисковой системой Yahoo!, которая является его крупнейшим акционером. Интернет-магазин хочет выкупить свои ценные бумаги у американской компании.

Alibaba в России

Аналитик ИК "ФИНАМ" Анна Мишутина отмечает, что новый оператор, при условии значительных инвестиций, вполне может в среднесрочной перспективе занять заметную долю российского рынка и, не исключает, что в более длительном горизонте стать одним из лидеров сектора.

"Компания занимает ведущие позиции на крупнейшем в мире китайском рынке дистанционной торговли, успешно конкурирует с глобальными операторами типа Amazon, у нее вполне достаточно ресурсов и компетенций для того, чтобы закрепиться на растущем российском рынке с его пока еще весьма разреженной конкурентной средой, - заявила она в разговоре с RB.ru. - Кроме того, полагаю, что даже с учетом дорогой логистики, компания сможет предложить российскому потребителю очень широкий ассортимент товаров повседневного спроса по самым привлекательным ценам". 

По словам аналитика, основной фактор привлекательности – высокие темпы роста российского рынка e-commerce и его более чем привлекательные перспективы роста.

Средний уровень проникновения сети по РФ сегодня составляет около 45%, ежемесячная аудитория – около 60 млн человек. В последние несколько лет ежегодный рост показателя составлял около 20-30%. Уже сейчас российский интернет-рынок является одним из самых крупных в мире, при этом, по прогнозам ФОМ, ежегодно в течение следующих 3-4 лет российская аудитория сети будет увеличиваться на 6-7 миллионов человек, говорит она.

Сегодня в России доля онлайн-торговли, которая по разным оценкам достигает уже около $12-13 млрд,  в общем объеме розничной торговли составляет около 1,8-2%. "Мы ожидаем, что в перспективе следующих 5-7 лет средние темпы роста рынка не опустятся ниже 20%, а в течение ближайших нескольких лет будут оставаться существенно более высокими – 25-30%. К 2015 году объем этого рынка может возрасти в 2-2,5 раза. При этом объем интернет-торговли может достичь 3-3,5% от общего объема розничного товарооборота", - резюмирует Мишутина.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10 крупнейших IPO технологических компаний за всю историю
  2. 2 Истории самых успешных предпринимателей мира
  3. 3 7 стартапов, которые принесли больше всего денег инвесторам
  4. 4 В поиске «единорогов»: что общего между Facebook, Alibaba и Airbnb
  5. 5 У этой отрасли в 2016 есть шанс взлететь