Данара
AOL продает ICQ по цене ниже, чем она купила у разработчиков
Компания Digital Sky Technologies (DST), совладельцем которой является Алишер Усманов, ведет переговоры о приобретении у AOL популярного мессенджера ICQ. Сумма сделки может составить $200-250 млн, говорят участники рынка.
О том, что AOL наняла Morgan Stanley и Allen & Co для подготовки ICQ к продаже двум иностранным покупателям, стало известно месяц назад. Сейчас установлен один потенциальный покупатель - это принадлежащая Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову инвесткомпания Digital Sky Technologies (DST), пишут "Ведомости" со ссылкой на источник в DST. Факт этих переговоров подтвердил и источник The Wall Street Journal, который также сообщил, что речь может идти о $200-250 млн за компанию. Но другой близкий к DST менеджер утверждает, что переговоры пока на ранней стадии и конкретные суммы не обсуждались.
Еще один возможный покупатель - партнер DST по Mail.ru, холдинг Naspers. Впрочем, генеральный директор холдинга Кус Беккер опровергает эту информацию. Источник в DST говорит, что возможное партнерство с Naspers при покупке ICQ еще не обсуждалось.
Участники рынка полагают, что приобретение ICQ поможет DST, владеющей Mail.ru, упрочить позиции на рынке. Mail.ru предоставляет аналогичную услугу посредством Агент@Mail.ru, и "аська" - главный конкурент компании. Ежемесячная аудитория Mail.ru насчитывает около 12 млн человек, а ICQ - 40-50 млн человек. Продавцу также выгодна эта сделка: распродажа непрофильных активов - часть стратегии компании. Сама AOL оценила ICQ в $300 млн.
В начале декабря этого года AOL после девяти лет совместной деятельности отделилась от Time Warner. В 2000 году их слияние признали крупнейшей сделкой в отрасли: сумма контракта тогда составила $103,5 млрд. Вскоре из-за замедления роста рынка интернет-рекламы объединенная компания столкнулась с падением доходов.
Основные источники доходов ICQ - продажа баннеров и контекстной рекламы, однако уровень доходов мессенджера не раскрывается.
ICQ была создана в 1996 году группой израильских старшеклассников. Через два года они продали ее AOL за $287 млн. В Америке компания не смогла добиться успеха, но зато получила многочисленную аудиторию в Германии, России, Украине и других странах. На ключевом для IT-компаний рынке США она заметно уступает AOL Instant Messenger (AIM), доля которого в середине 2008 года достигла 35%. На долю "аськи" в этот же период приходилось всего лишь 2,3% американского рынка.
В России ICQ сотрудничает с "Яндекс" и Rambler, которые продвигают мессенджер через свои порталы и делят с ней выручку. В прошлом году Rambler получил от ICQ $6 млн, "Яндекс" размер своих доходов не сообщает.
Эксперты, на которых ссылаются "Ведомости", отмечают, что если ICQ достанется Mail.ru, другие поисковики могут создать собственные мессендженры. В то же время представитель "Яндекса" отмечает, что если после смены владельца посетители "Яндекса" смогут по-прежнему пользоваться услугами мессенджера, то поисковик будет продолжать сотрудничество.
О том, что AOL наняла Morgan Stanley и Allen & Co для подготовки ICQ к продаже двум иностранным покупателям, стало известно месяц назад. Сейчас установлен один потенциальный покупатель - это принадлежащая Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову инвесткомпания Digital Sky Technologies (DST), пишут "Ведомости" со ссылкой на источник в DST. Факт этих переговоров подтвердил и источник The Wall Street Journal, который также сообщил, что речь может идти о $200-250 млн за компанию. Но другой близкий к DST менеджер утверждает, что переговоры пока на ранней стадии и конкретные суммы не обсуждались.
Еще один возможный покупатель - партнер DST по Mail.ru, холдинг Naspers. Впрочем, генеральный директор холдинга Кус Беккер опровергает эту информацию. Источник в DST говорит, что возможное партнерство с Naspers при покупке ICQ еще не обсуждалось.
Участники рынка полагают, что приобретение ICQ поможет DST, владеющей Mail.ru, упрочить позиции на рынке. Mail.ru предоставляет аналогичную услугу посредством Агент@Mail.ru, и "аська" - главный конкурент компании. Ежемесячная аудитория Mail.ru насчитывает около 12 млн человек, а ICQ - 40-50 млн человек. Продавцу также выгодна эта сделка: распродажа непрофильных активов - часть стратегии компании. Сама AOL оценила ICQ в $300 млн.
В начале декабря этого года AOL после девяти лет совместной деятельности отделилась от Time Warner. В 2000 году их слияние признали крупнейшей сделкой в отрасли: сумма контракта тогда составила $103,5 млрд. Вскоре из-за замедления роста рынка интернет-рекламы объединенная компания столкнулась с падением доходов.
Основные источники доходов ICQ - продажа баннеров и контекстной рекламы, однако уровень доходов мессенджера не раскрывается.
ICQ была создана в 1996 году группой израильских старшеклассников. Через два года они продали ее AOL за $287 млн. В Америке компания не смогла добиться успеха, но зато получила многочисленную аудиторию в Германии, России, Украине и других странах. На ключевом для IT-компаний рынке США она заметно уступает AOL Instant Messenger (AIM), доля которого в середине 2008 года достигла 35%. На долю "аськи" в этот же период приходилось всего лишь 2,3% американского рынка.
В России ICQ сотрудничает с "Яндекс" и Rambler, которые продвигают мессенджер через свои порталы и делят с ней выручку. В прошлом году Rambler получил от ICQ $6 млн, "Яндекс" размер своих доходов не сообщает.
Эксперты, на которых ссылаются "Ведомости", отмечают, что если ICQ достанется Mail.ru, другие поисковики могут создать собственные мессендженры. В то же время представитель "Яндекса" отмечает, что если после смены владельца посетители "Яндекса" смогут по-прежнему пользоваться услугами мессенджера, то поисковик будет продолжать сотрудничество.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Алишер Усманов: «Я с удовольствием был бы человеком с годовым доходом в несколько сотен тысяч долларов»
- 2 Капитал почувствовал уверенность в инвестициях: венчурные итоги 1 квартала 2024 года
- 3 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
- 4 Deeptech, Healthcare и маркетплейсы: венчурные итоги 4 квартала 2023 года
- 5 Кто проводит большие сделки в России
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024