Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Alitalia оценит приданое «Аэрофлота»

Архив rb.ru
Владислав

Владислав

«Аэрофлот» вступил в финальный раунд борьбы за акции итальянской авиакомпании Alitalia.

Alitalia оценит приданое «Аэрофлота»

У российской авиакомпании два сильных конкурента, но победить в конкурсе "Аэрофлоту", возможно, помогут президент Путин и бывший премьер-министр Италии Берлускони.

Министерство финансов Италии закончило прием заявок от претендентов. Превратить Alitalia, которая в 2006 г. принесла убыток в $0,5 млрд, в образцового авиаперевозчика хотят сразу три группы. Выбор итальянское правительство, которое планирует продать от 40% до 49% акций компании, должно сделать до июня.

Для российской компании приобретение блокпакета Alitalia - неплохой шанс закрепиться на европейском рынке. Обе авиакомпании уже сотрудничают в рамках альянса Sky Team. Мощности итальянского перевозчика, пассажиропоток которого втрое превосходит показатели "Аэрофлота", позволили бы российской компании расширить свою маршрутную сеть. Помогает "Аэрофлоту" в конкурсной борьбе крупнейший итальянский банк UniCredit.

Основным конкурентом россиян, пожалуй, станет, главный местный конкурент Alitalia, авиакомпания Air One. Финансовую поддержку ее предложению Air One оказывает второй по величине банк Италии Intesa Sanpaolo. Руководство Air One уже пообещало в случае победы обновить авиапарк Alitalia и увеличить ее пассажиропоток.

Третий претендент - консорциум американских инвестгрупп Matlin Patterson, Texas Pacific Group и итальянского банка Mediobanca. Американские инвесторы имеют большой опыт работы в области авиаперевозок. Texas Pacific вкладывала деньги в американские авиакомпании, а также в крупнейшего европейского дискаунтера Ryanair. В растущем сегменте дешевых авиаперевозок работает и Matlin Patterson, которая в 2006 г. вложила $95 млн в американского дискаунтера ATA Airlines. Можно предположить, что, если Alitalia достанется этой группе, компания также может выбрать стратегию массовых дешевых перевозок.

По словам итальянских чиновников, предпочтение в конкурсе будет отдано компании, которая не просто предложит конкурентную цену, но и разработает наилучшую стратегию по выводу Alitalia из кризиса. По оценке министра транспорта Италии Алессандро Бианчини, покупатель Alitalia должен будет вложить 1,5 млрд евро в проведении реструктуризации компании. Кроме того, победителем будет обязан как минимум в течении восьми лет сохранять прежний бренд и логотип, а также нынешнюю штаб-квартиру в Италии.

Детали сделанных претендентами предложений не разглашаются, однако у каждого претендента есть свой козырь. Американские инвестфонды имеют богатый опыт внедрения новых стратегий, Air One может рассчитывать на благосклонность чиновников как итальянская компания. Зато на стороне "Аэрофлота" могут оказаться влиятельные итальянские политики.

Нынешний руководитель итальянского правительства Романо Проди в некотором смысле находится в долгу у президента России. Как считает газета "Ведомости", именно благодаря договоренности Путина с Проди итальянскому консорциуму Eni и Enel в апреле удалось на аукционе приобрести газовые активы ЮКОСа. Незадолго до проведения торгов Проди приезжал в Кремль. Можно предположить, что правительство Проди в благодарность за допуск итальянцев к газовой промышленности России сможет удовлетворить международные амбиции "Аэрофлота".

Не исключено, что последние детали будущего приобретения обсуждал с Путиным и бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони. В минувшее воскресенье он неожиданно прилетел в Санкт-Петербург и встречался с Путиным в неформальной обстановке, на турнире по боям без правил.

 

Но вытащить Alitalia  из долгов будет непростой задачей для «Аэрофлота». Итальянская компания из последних семи лет шесть закончила с чистым убытком, в 2006 г. потери до налогообложения превысили $0,5 млрд, а задолженность превышает $1,5 млрд.

 

Большой проблемой для новых собственников могут оказаться профсоюзы, которые в Италии традиционно сильны. В 2006 г. сотрудники Alitalia бастовали четыре раза, из-за чего были отменены более ста рейсов. Последняя забастовка прошла как раз под лозунгами недопущения приватизации компании.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность