Альянс AiRUnion стал холдингом "ЭйрЮнион"

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Акционеры авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, договорились о создании холдинга "ЭйрЮнион"

Сегодня на учредительном собрании акционеры авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, приняли решение об учреждении ОАО "ЭйрЮнион", юридически объединяющего пять ранее независимых авиаперевозчиков в единый холдинг. О необходимости создания объединенной компании говорится в указе президента РФ, подписанного в мае 2007 года. Однако на пути создания единой компании по-прежнему много разногласий.

Альянс AirUnion был создан в начале 2005 года. Сейчас в него входят пять юридически самостоятельных авиакомпаний: "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

Холдинг без активов

Собрание акционеров авиакомпаний альянса AirUnion сегодня приняло рамочное решение об учреждении ОАО "ЭйрЮнион", юридически объединяющего перевозчиков. Генеральным директором созданного объединения утвержден Борис Абрамович, генеральный директор "КрасЭйр", сообщает РИА Новости.

Между тем, так и не был согласован основной вопрос учредительного собрания - утверждение оценки активов, подлежащих внесению в ОАО "ЭйрЮнион". Также не удалось сформировать совет директоров АО.

В учредительном собрании принимали участие представители ОАО "Красноярские Авиалинии", ОАО "Домодедовские Авиалинии", авиакомпаний "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс", ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи", а также Росимущества.

Сроки проведения следующего собрания, которое должно уладить спорные вопросы между Росимуществом и частными акционерами "КрасЭйр", пока не определены.

Разногласия

Суть разногласий состоит в том, что частные акционеры не согласны с оценкой активов вносимых авиакомпаниями альянса в создаваемый холдинг, подготовленной Deloitte, однако эта оценка получила положительное заключение Росимущества как финансово-контрольного органа.

Согласно этой оценке, весь ЭйрЮнион оценен в 7 млрд 515 млн 680 тыс рублей (примерно $304 млн), при этом доля государства оценена в 4 млрд 360 млн 220 тыс рублей. Исходя из этого, Росимущество может получить 58% акций холдинга.

В указе президента РФ о создании объединенной авиакомпании была зафиксирована необходимость обеспечить госдолю в размере не менее 45%. Очевидно, исходя из этого, частные акционеры рассчитывали на контроль в объединенной компании.

В Росимуществе же полагают, что частным акционерам для получения контроля в создаваемом холдинге необходимо увеличить свою долю в его уставном капитале на $60 млн.

Государство в создаваемый холдинг готово внести 51% акций "КрасЭйр", 50% "Домодедовских Авиалиний" и 46,5% авиакомпании "Самара". Частные акционеры вносят свои доли в "КрасЭйр" (49%), "ДАЛ" (49,7%), "Самаре" (53,51%), "Омскавиа" (100%), "Сибавиатранс" (100%), а также создаваемое ООО "Эйрюнион Эр Эр Джи", сообщают Вести.Ru.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase