Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Американская акция "наличные за автохлам" дала разовый эффект

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Американские автодилеры борются со спадом продаж после окончания акции по утилизации автохлама

Американская акция "наличные за автохлам" дала разовый эффект
В рамках программ cash-for-clunkers ("наличные за автохлам") правительство США в июле и августе выдавало по $4500 каждому американцу, который сдавал старую машину и приобретал новый более экономичный автомобиль.  Эта акция заманила в свои сети сотни тысяч людей. Благодаря успешной программе отраслевые эксперты заговорили о начале выхода США из рецессии. Однако программа дала лишь разовый результат, и теперь автодилерам по всей стране приходится бороться с падением спроса.

Программа "Наличные за автохлам" действовала в США в июле и августе. По ней в течение месяца было продано более 690 тыс. новых автомобилей. Государство потратило на премии $2,88 млрд. В результате действия программы продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в августе увеличились до 1,3 млн, показав 30%-й рост по сравнению с июлем.

Обман американского зрения

На фоне успешной автомобильной программы эксперты стали прогнозировать начало выхода США из рецессии. По прогнозу аналитиков Bloomberg, розничные продажи в Штатах в августе вырастут на 1,9% по сравнению с июлем (это самый быстрый темп роста с января 2006 года). Волна позитива от программы "наличные за автохлам" докатилась и до рынка акций США. Известный инвестор Бартон Биггс прогнозирует, что к концу 2009 года индекс Standard & Poor´s 500 может вырасти до 1250 пунктов, отражая восстановление кредитно-денежных рынков и реальной экономики, передает Bloomberg. В 2010 году S&P; 500, скорее всего, возьмет барьер в 1350 пунктов, ожидает эксперт.

Некоторые экономисты стали прогнозировать, что эта и другие программы по стимулированию выведут экономику США из рецессии уже в третьем квартале, пишет Forbes. Как доказательство, потребительское доверие увеличилось с 65,7 пунктов в августе до 70,2 в начале сентября (согласно данным Мичиганского университета).  Однако уровень занятости по-прежнему слишком низкий, пишет издание. В августе рабочие места потеряли 216 тыс. человек, увеличив тем самым уровень безработицы до 9,7%. Это самый высокий показатель безработицы за последние 26 лет (с 1983 года).

Разовый эффект

Сейчас, когда программа "автохлама" закончилась, отраслевые аналитики ожидают плохих продаж, даже ниже июльского уровня, пишет Forbes со ссылкой на AP.

"У нас есть небольшой трафик продаж, но мой бизнес сейчас слишком далек от здорового", - говорит один из дилеров в штате Мичиган. - Мы предполагаем, что потребуется где-то 90 дней до того, как мы вернемся к хоть какой-то нормальной работе". "Было хорошо до тех пор, пока акция действовала, - говорит менеджер по продажам Toyota в городе Колумбус, штат Огайо. - Теперь мы немного обеспокоены тем, что последует дальше".

Большинство авторитейлеров, конечно, благодарны правительству за поддержку в виде акции "Наличные за автохлам", в рамках которой было куплено около 700 тыс. автомобилей. Однако эти скидки от государства привлекли на рынок покупателей, которые, несмотря на нестабильность экономики, могли бы приобрести автомобиль до конца года и без господдержки. Теперь дилерам приходится расплачиваться за рост продаж падением спроса.

Многие автопродавцы исчерпали свои запасы автомобилей, при этом автопроизводители не спешат пополнять их запасы новой продукцией, пишет издание. В итоге дилеры не могут предложить клиенту широкий выбор моделей автомобилей, то, что они хотят купить. Концерны снизили объемы производства до рекордных показателей. На конец августа GM отгрузил 379 тыс. легковых и грузовых автомобилей - это примерно половина от объемов прошлогоднего августа. Ford отправил дилерам всего 243 тыс. автомобилей по сравнению с 461 тыс. в прошлом году. 

Один из владельцев двух дилерских центров Chrysler в Филадельфии говорит, что распродал большинство автомобилей. По его мнению, сейчас из-за снижения поступлений и традиционного замедления рынка в сентябре, темпы продаж вернулись на тот уровень, который был до программы по "автохламу".  Обычно он реализовывал по 350-400 автомобилей в каждом салоне, однако после окончания программы продажи снизились снова до 50 штук. "Мы вернулись в режим "давайте ждать и наблюдать", - говорит дилер из Филадельфии. - Люди еще не на 100% уверены в экономике".

Программа утилизации автохлама привела в августе к отказу всех крупнейших автопроизводителей от скидок  и других стимулов продаж автомобилей.

Большинство дилеров также испытывают проблемы с наличностью, так как федеральное правительство не заплатило еще за предоставленные скидки по программе, говорит один из дилеров. В пятницу правительство сообщило, что одобрило пока только $1,22 млрд в счет возмещения расходов дилерам, это примерно 40% от общих затрат. Департамент транспорта обещает полностью расплатиться с дилерами до 30 сентября.

Хотя сейчас клиентов и стало меньше, дилеры все равно довольны, что программа "Наличные за автохлам" помогла им в трудный год нарастить объемы продаж. Предполагается, что по итогам года в США будет продано всего около 10 млн новых машин, в то время как в первой половине этого десятилетия, автопроизводители продавали в США по 17 млн машин в год.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter