Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Американские пиарщики помогут Путину

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Кремль наращивает официальную лоббистскую деятельность

Американские пиарщики помогут Путину

Готовится к саммиту "Большой восьмерки" президенту РФ Владимиру Путину помогает американское PR-агентство Ketchum. Кремль продлил контракт с мировым лидером построения паблик рилейшнз государственного уровня. Кроме того, если раньше агентство "укрепляло" имидж российской державы на территории США, то теперь оно внедряет свои технологии также и в других странах мира.

В последние годы Ketchum выполняло заказы и для правительства США. В 2005году агентство было вовлечено в скандал с администрацией президента Джорджа Буша, которая воспользовалась бюджетными средствами для пропаганды идей республиканцев в сфере образования.

Идею обратиться за помощью к иностранному консультанту при проведении саммита "восьмерки" в 2005 году лично одобрил президент Владимир Путин, рассказывает заместитель пресс-секретаря президента Дмитрий Песков, хотя сначала некоторые кремлевские чиновники скептически отнеслись к этой инициативе.

Чиновник говорит, что иногда Запад неправильно интерпретирует события, связанные с Россией, например "то, что произошло между "Газпромом" и Украиной". "Мы тогда объясняли нашу точку зрения, но нас не слышали,- сетует Песков.- Возможно, если бы тогда мы работали с крупной PR-компанией, все сложилось бы по-другому".

Впервые новая Россия заключила договор о создании благоприятного имиджа государства с агентством Ketchum в 2006 году. Первый заказ касался информационной поддержки российского председательства в "восьмерке" на территории США и стоил России $2млн. В следующий раз агентство должно было консультировать Кремль в области связей с общественностью, лоббирования и помощи в отношениях со СМИ. Этот заказ, который также подразумевал США, стоил Кремлю $845000.

Несмотря на плодотворную работу и высокие гонорары, мировому лидеру в области PR, по всей видимости, не удается "отбелить" имидж России. Публикации в западных СМИ одна негативнее другой. Генеральный директор "Центра прикладных коммуникаций" Мария Бурас комментирует: "Громадное заблуждение, если клиент полагает, что агентство сможет самостоятельно слепить какой угодно имидж. Представления о заказчике формируют его собственные действия и поступки. PR-агентство лишь как хороший осветитель может направить свет в нужном направлении, чтобы затемнить неблагоприятные моменты и зафиксировать важный для клиента ракурс".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter