Владимир
Основные факторы этого - удорожание кредитов и ограничение лимитов
Все больше американцев, уже исчерпавшие свой кредитный лимит или же просто старающиеся более тщательно контролировать свои расходы в жестких экономических условиях, делают выбор в пользу старомодных бумажных денег.
Такие крупнейшие в США торговые сети, как Wal-Mart, Target и J.C. Penney Co., наблюдают заметный сдвиг - все больше клиентов с кредитных карт переходят на дебетовые или вовсе на наличные деньги.
Существенным фактором этого является то, что кредит становится менее доступным, а основные компании, предоставляющие кредитные карты, ограничивают лимиты и повышают проценты даже для тех клиентов, которые всегда расплачиваются в срок.
Эта трансформация, пишет американский журнал Newsweek, знаменует собой конец долгого любовного романа американцев с кредитными картами и представляет собой смену потребительских привычек, которая может привести к спаду покупательской активности в преддверии Рождества.
В прошлом во время предпраздничного сезона покупатели особенно часто обращались к своим кредитным карточкам, чтобы получить доступ к дополнительным средствам на подарки, за которые они были готовы расплачиваться позже.
Но даже когда экономика восстановится и кредиты станут более свободными, по мнению аналитиков, американцы, по всей вероятности, еще долгое время будут покупать ровно столько, сколько они могут себе позволить как это делали их предки, пережившие Великую депрессию.
"Я думаю, что это новый образ жизни, - говорит Роберт Смит из Иллинойса, который в последнее время пользуется исключительно дебитными картами или наличностью. - Я предпочитаю знать, сколько я заплатил за тот или иной товар. Я ненавижу эти ежемесячные оплаты счетов по кредитным картам".
Ярким симптомом того, насколько аккуратнее стали американцы в своих расходах, является то, что впервые за 17 лет фирменные магазины отмечают в своих доходах цикличность, связанную с днями выдачи зарплаты. Магазины, торгующие дешевыми товарами, такие, как Wal-Mart, всегда отмечали волатильность в зависимости от времени выдачи зарплат накануне дня зарплаты доходы сокращались, а несколько дней после - резко подскакивали. Однако для фирменных магазинов уровня J.C. Penney это новое явление, которое свидетельствует о том, что потребители среднего класса тоже ощущают на себе последствия кредитного кризиса.
Компания Visa отмечает, что число выдаваемых ими дебетовых карт увеличивается из-за отказа от наличных денег и чеков. А MasterCard утверждает, что потребители в мире в целом стали чаще пользоваться пластиковыми картами - кредитными и дебитными, отдавая им предпочтение перед бумажными деньгами. Компания при этом не уточняет соотношение между кредитными и дебитными картами.
Впрочем, уточняет Newsweek, многие американцы просто вынуждены пользоваться пластиковыми картами. Аналитик Innovest Strategic Value Advisors Inc Лаура Нишикава говорит, что исходя из информации от Visa, Master Card и American Express число кредитных карт у потребителей во втором квартале 2008 г. по сравнению с первым кварталом снизилось на 5%. Это произошло главным образом из-за того, что предложение от банков по кредитным картам снизилось, говорит эксперт.
Такие крупнейшие в США торговые сети, как Wal-Mart, Target и J.C. Penney Co., наблюдают заметный сдвиг - все больше клиентов с кредитных карт переходят на дебетовые или вовсе на наличные деньги.
Существенным фактором этого является то, что кредит становится менее доступным, а основные компании, предоставляющие кредитные карты, ограничивают лимиты и повышают проценты даже для тех клиентов, которые всегда расплачиваются в срок.
Эта трансформация, пишет американский журнал Newsweek, знаменует собой конец долгого любовного романа американцев с кредитными картами и представляет собой смену потребительских привычек, которая может привести к спаду покупательской активности в преддверии Рождества.
В прошлом во время предпраздничного сезона покупатели особенно часто обращались к своим кредитным карточкам, чтобы получить доступ к дополнительным средствам на подарки, за которые они были готовы расплачиваться позже.
Но даже когда экономика восстановится и кредиты станут более свободными, по мнению аналитиков, американцы, по всей вероятности, еще долгое время будут покупать ровно столько, сколько они могут себе позволить как это делали их предки, пережившие Великую депрессию.
"Я думаю, что это новый образ жизни, - говорит Роберт Смит из Иллинойса, который в последнее время пользуется исключительно дебитными картами или наличностью. - Я предпочитаю знать, сколько я заплатил за тот или иной товар. Я ненавижу эти ежемесячные оплаты счетов по кредитным картам".
Ярким симптомом того, насколько аккуратнее стали американцы в своих расходах, является то, что впервые за 17 лет фирменные магазины отмечают в своих доходах цикличность, связанную с днями выдачи зарплаты. Магазины, торгующие дешевыми товарами, такие, как Wal-Mart, всегда отмечали волатильность в зависимости от времени выдачи зарплат накануне дня зарплаты доходы сокращались, а несколько дней после - резко подскакивали. Однако для фирменных магазинов уровня J.C. Penney это новое явление, которое свидетельствует о том, что потребители среднего класса тоже ощущают на себе последствия кредитного кризиса.
Компания Visa отмечает, что число выдаваемых ими дебетовых карт увеличивается из-за отказа от наличных денег и чеков. А MasterCard утверждает, что потребители в мире в целом стали чаще пользоваться пластиковыми картами - кредитными и дебитными, отдавая им предпочтение перед бумажными деньгами. Компания при этом не уточняет соотношение между кредитными и дебитными картами.
Впрочем, уточняет Newsweek, многие американцы просто вынуждены пользоваться пластиковыми картами. Аналитик Innovest Strategic Value Advisors Inc Лаура Нишикава говорит, что исходя из информации от Visa, Master Card и American Express число кредитных карт у потребителей во втором квартале 2008 г. по сравнению с первым кварталом снизилось на 5%. Это произошло главным образом из-за того, что предложение от банков по кредитным картам снизилось, говорит эксперт.
В России, отметим, банки тоже пошли на повышение ставок по уже выданным карточным кредитам. А плательщики все чаще стали сталкиваться с тем, что в магазинах, ресторанах, на заправках и других местах им отказывают в оплате по пластиковой карте. Отказываясь принимать банковские карты, бизнес пытается снизить свои риски, поясняют эксперты. В последнее время появились случаи, когда банки сильно задерживали или вообще не осуществляли перечисление средств.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2023
10 декабря 2023
10 декабря 2023