Американские потребители переходят с кредиток на наличность

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Основные факторы этого - удорожание кредитов и ограничение лимитов

Все больше американцев, уже исчерпавшие свой кредитный лимит или же просто старающиеся более тщательно контролировать свои расходы в жестких экономических условиях, делают выбор в пользу старомодных бумажных денег. 

Такие крупнейшие в США торговые сети, как Wal-Mart, Target и J.C. Penney Co.,  наблюдают заметный сдвиг -  все  больше клиентов с кредитных карт переходят на дебетовые или вовсе на наличные деньги. 

Существенным фактором этого является то, что кредит становится менее доступным, а основные компании, предоставляющие кредитные карты, ограничивают лимиты и повышают проценты даже для тех клиентов, которые всегда расплачиваются в срок. 

Эта трансформация, пишет американский журнал Newsweek, знаменует собой конец долгого любовного романа американцев с кредитными картами и  представляет собой смену потребительских привычек, которая может привести к спаду покупательской активности в преддверии Рождества. 

В прошлом во время предпраздничного сезона покупатели особенно часто обращались к своим кредитным карточкам, чтобы получить доступ к дополнительным средствам на подарки, за которые они были готовы расплачиваться позже. 

Но даже когда экономика восстановится и кредиты станут более свободными, по мнению аналитиков, американцы, по всей вероятности, еще долгое время будут покупать ровно столько, сколько они могут себе позволить – как это делали их предки, пережившие Великую депрессию. 

"Я думаю, что это новый образ жизни,  -  говорит Роберт Смит из Иллинойса, который в последнее время пользуется исключительно дебитными картами или наличностью.  - Я предпочитаю знать, сколько я заплатил за тот или иной товар. Я ненавижу эти ежемесячные оплаты счетов по кредитным картам". 

Ярким симптомом того, насколько аккуратнее стали американцы в своих расходах, является то, что впервые за 17 лет фирменные магазины отмечают в своих доходах цикличность, связанную с днями выдачи зарплаты. Магазины, торгующие дешевыми товарами, такие, как Wal-Mart, всегда отмечали волатильность в зависимости от времени выдачи зарплат – накануне дня зарплаты доходы сокращались, а несколько дней после - резко подскакивали.  Однако для фирменных магазинов уровня J.C. Penney это новое явление, которое свидетельствует о том, что потребители среднего класса тоже ощущают на себе последствия кредитного кризиса. 

Компания Visa отмечает, что число выдаваемых ими дебетовых карт увеличивается из-за отказа от наличных денег и чеков. А MasterCard утверждает, что потребители в мире в целом стали чаще пользоваться пластиковыми картами - кредитными и дебитными, отдавая им предпочтение перед бумажными деньгами. Компания при этом не уточняет соотношение между кредитными и дебитными картами. 

Впрочем, уточняет Newsweek, многие американцы просто вынуждены пользоваться пластиковыми картами. Аналитик Innovest Strategic Value Advisors Inc Лаура Нишикава говорит, что исходя из информации от Visa, Master Card и American Express число кредитных карт у потребителей во втором квартале 2008 г. по сравнению с первым кварталом снизилось на 5%. Это произошло главным образом из-за того, что предложение от банков по кредитным картам снизилось, говорит эксперт.

В России, отметим, банки тоже пошли на повышение ставок по уже выданным карточным кредитам. А плательщики все чаще стали сталкиваться с тем, что в магазинах, ресторанах, на заправках и других местах им отказывают в оплате по пластиковой карте. Отказываясь принимать банковские карты, бизнес пытается снизить свои риски, поясняют эксперты. В последнее время появились случаи, когда банки сильно задерживали или вообще не осуществляли перечисление средств.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase