Архив rb.ru

Американские ритейлеры в праздники распродали почти все запасы

Архив rb.ru
Данара

Данара

Заметно выросла доля продаж через интернет

Американские ритейлеры в праздники распродали почти все запасы
Присоединиться
В этом году сезон рождественских распродаж порадовал американских ритейлеров: потребители закупили чуть больше, чем ожидали торговцы. В итоге последние почти полностью избавились от товарных запасов, сообщает сегодня агентство Associated Press. Некоторым из них пришлось срочно закупать продукцию. Неожиданный рост объема продаж позитивно скажется на финансовых результатах компаний, но простым американцам рассчитывать на солидные скидки после праздников не приходится.

"В последние выходные не было оглушительного успеха, но, по крайней мере, он соответствовал или слегка превышал ожидания, - говорит AP Джон Лонски, главный экономист Capital Markets Research Group. - Потребительские расходы увеличиваются, это делает перспективы на 2010 год более радужными".

По результатам исследования SpendingPulse, проводимого MasterCard с 1 ноября по 24 декабря, оборот розничной торговли в США увеличился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С поправкой на один лишний выходной день рост составил 1%. Ранее аналитики прогнозировали 1-процентный спад по сравнению с продажами того же периода в 2008 году.

Больше обычного люди покупали электронику, драгоценности, обувь - доля этих товаров составила 16%. Продажи в супермаркетах упали на 2,3%. Покупательский поток после рождественских праздников остается относительно стабильным.

"Ритейлеры в этом году гораздо сообразительнее, - считает аналитик NPD Маршалл Коэн. - У них наготове запасной план, как заработать еще больше".

В прошлом году после праздников можно было встретить незапланированные скидки в размере 70% и даже больше, но в этот раз так не будет. По мнению аналитика FBR Capital Markets Адриена Теннанта, жесткий контроль на предприятиях розничной торговли приведет к тому, что в основном ритейлеры будут делать скидки в соответствии с заранее утвержденным планом.

Нынешний сезон будет удачным для ритейлеров в плане выживания, хотя многие могут закрыть некоторые магазины, продолжает он. "Если магазин не принес прибыль, его работу будут изучать буквально под микроскопом", - утверждает Маршалл Коэн.

Окончательные сведения о розничных продажах конца 2009 года будут опубликованы 7 января.

10% всех покупок в США совершается через интернет

Значительная доля рождественских продаж в этом году пришлась на интернет-магазины, пишет Washington Post. 25 декабря впервые оборот торговли электронными книгами на Amazon.com превысил оборот торговли обычными книгами.

"Дела обстоят лучше, но рынок еще пассивный, и покупатели по-прежнему отчаянно ищут распродажи", - говорит Миллер Табак, стратег Peter Boockvar. Компания Boockvar в своем отчете отмечает, что люди возвращают подарки в магазины, чтобы на вырученные таким образом деньги купить предметы первой необходимости. Это сигнализирует о том, что рынок труда и покупательская способность остаются нестабильными.

По информации правительства США, потребительские расходы составляют 70% ВВП страны. Наибольший подъем оборота торговли в праздничные дни произошел в интернете, где рост составил 15,5% по сравнению с прошлым годом. Пока на долю интернет-торговли приходится 10% всех розничных продаж. По прогнозам MasterCard, в 2009 году объем продаж, осуществляемых через интернет, составит $12,3 млрд.

В России торговля не падает

Максим Трапезников, руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group, сообщил RB.ru, что в этом году, как и в прошлые годы, люди совершают массовые предпраздничные закупки. "Продажи в супермаркетах компании ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) в декабре выросли примерно на 20%, количество покупателей и средний чек также увеличились, - сказал он. - Люди покупают деликатесы, дорогие сыры и колбасы, алкоголь, новогодние подарки". Пик продаж пришелся на прошлые выходные, очередной скачок будет завтра-послезавтра, добавил он.

Оксана Белайчук, руководитель службы по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям ИКЕА, тоже отметила традиционное возрастание покупательской активности в предновогодние дни. "Если сравнивать с прошлым декабрем, посетители магазинов ИКЕА совершают меньше крупных покупок, но при этом наш общий оборот по-прежнему растет, - заявила она. - Темп несколько замедлился, но устойчивая тенденция роста сохраняется". В январе предпраздничная лихорадка пройдет, но в компании ожидают дальнейшего роста продаж по сравнению с прошлым годом.

Осин Михаил, менеджер по связям с общественностью интернет-магазина Ozon.ru, подтвердил RB.ru, что интернет-торговля в России продолжает наращивать обороты. "В предновогоднее время рост особенно заметен, - подчеркнул он. - На декабрь в нашем интернет-магазине приходится пик продаж, мы принимаем около 10 000 заказов ежедневно. В декабре прошлого года эта цифра составляла примерно 7 000 заказов в день". Основной тенденцией этого года, заметил Михаил Осин, стал рост объемов продаж косметики и парфюмерии, детской одежды и игрушек, товаров для дома и интерьера.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference