Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Американский коуч Алексия Вернон заявила, что все выпускники знают как нужно работать

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Российские коллеги не спешат с ней соглашаться

Американский коуч Алексия Вернон заявила, что все выпускники знают как нужно работать
Чему только нас не учили в школах и вузах! Чему, кстати, особо ценному мы там научились? Американские специалисты считают, что многое из полученных знаний (и, главное, навыков) можно применять в работе, а вот россияне с коллегами не очень солидарны.

С точки зрения всемирно известного коуча Алексии Вернон, главное, чему в идеале мы должны были научиться, умещается в 15 пунктов. Этих же знаний и умений от каждого нового сотрудника ждут и работодатели. Вот они:

- Определение стоящих задач.
- Баланс краткосрочных целей и долгосрочного планирования.
- Понимание, когда нужно собраться и устроить мозговой штурм.
- Быть гибким в обучении и быть готовым учиться, учиться и еще раз учиться.
- На примере школьной формы привыкнуть к офисному дресс-коду.
- Взаимодействие с одноклассниками (одногруппниками, коллегами).
- Умение выбрать правильную форму общения с целевой аудиторией.
- Способность четко и кратко отвечать на вопросы.
- Создание презентаций.
- Понимание и готовность принимать корпоративную культуру.
- Предотвращение конфликтов путем переговоров.
- Создание и поддержка профессиональных границ.
- Осознание, что у каждого есть свои обязанности.
- Способность налаживать и поддерживать контакты и связи.
- Умение настроиться на мышление в нужном русле.

Кажется, ничего лишнего, но и ничего не забыто. Действительно, не только в американских учебных заведениях, но и в наших учат всему вышеперечисленному. Только вот «учить» и «научить» - не одно и то же. Что подтверждает мнение опрошенных российских работодателей.

Молодо – слишком зелено


- Я не готов брать в штат выпускника лечебного факультета, - говорит главврач одного из отделений крупного медицинского центра. - Понятное дело, что у них есть практика, и обычно – довольно продолжительная. Но этого недостаточно. Многие выпускники просто не дозрели до такой работы, как сохранение здоровья пациентам. Они еще не осознали всей ответственности. Если бы этому учили в медвузах… Сделать бы отдельный предмет! У меня недавно случился такой прецедент: я ехал в автобусе к месту работы, и в том же автобусе ехала группа практикантов. Приближалась сессия, и они громко, не стесняясь других пассажиров, обсуждали размеры взяток своим преподавателям и кто какие шпаргалки делает. Представляете, если эти врачи, получив-таки диплом, станут лечить именно вас? Я не хочу сейчас разводить полемику насчет коррупции в системе образования, но еще раз подчеркиваю, что молодые врачи часто не понимают, насколько важно то, чем они занимаются.

Не так давно Superjob проводил опрос по поводу уровня знаний выпускников. Выяснилось, что уровнем этим недовольны более половины отечественных работодателей. По словам 57% респондентов, их не устраивает уровень подготовки сегодняшних обладателей дипломов о высшем образовании. «Уровень знаний выпускников ощутимо снизился. Сложно подобрать необходимый персонал»; «Даже выпускники, которые окончили вуз с красным дипломом, чаще всего не могут ответить на элементарные теоретические вопросы. Поэтому не удовлетворяет в основном», - сетуют респонденты.

Все лучшее - детям


Только 22% респондентов были удовлетворены подготовкой выпускников, но многие из них – с рядом оговорок: «Не всегда, но часто»; «Всё равно внутреннее обучение обязательно»; «Зависит от кандидата. Нужен индивидуальный подход».

- К найму выпускников можно относиться по-разному, - считает владелец собственного небольшого бизнеса Евгений Михайлов. - Да, опыта у них, в основном, нет, дисциплина иногда хромает, но бывают случаи, когда компании как раз-таки нужен «сотрудник-чистый лист». Проще просто заново научить, чем переучивать уже состоявшегося специалиста. К тому же, молодые более открыты новым технологиям и методикам, они быстрее схватывают. Поэтому, если нет необходимости в наличии опыта, я предпочту молодого человека.

А учит кто?


- Давайте обойдемся без названий, а то антиреклама получится страшная! – Сходу попросил RB.ru преподаватель, работающий сразу в нескольких столичных вузах. – Две сессии в год, периодические контрольные, несколько сотен студентов. Я понимаю, о чем говорю, когда заявляю, что учиться и работать сейчас почти никто не хочет. Все обучение происходит из-под палки. Даже получив диплом, эти теперь уже специалисты остаются детьми, пока еще не пригодными к ведению серьезных проектов и к самостоятельной работе. И вот этот американский список, который вы мне показываете – утопия. В действительности все сложнее. Хотя годам к 40, пожалуй, уже можно сказать, что большая часть этих навыков действительно освоена.

Чему научили? Из первых уст


- Список вы показали, конечно, внушительный… Но ничего особенного в нем нет, - признается недавняя выпускница, а ныне журналист Ольга. – Определение задач, разрешение конфликтов – этому не в вузах учат, а жизнь вообще. Что же касается практических умений, то далеко не все пригодилось и еще больше пришлось наверстывать. Так, например, мы зачем-то очень долго проходили особенности построения текста, чертили пирамиды, а ведь если каждый раз этой инструкции следовать, читать статьи будет скучно. Зато не проходили, как напрашиваться на интервью. А вот это мне, например, очень пригодилось бы! Как генерировать темы нас тоже не учили, а зря. С этой проблемой я сталкиваюсь намного чаще, чем с теми же самыми презентациями, которые умею, да не делаю – нет нужды.

Использованы материалы сайта www.careerealism.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бизнес-образование в России: где учиться hard и soft skills
  2. 2 Как устроена бургерная с искусственным интеллектом
  3. 3 15 производителей альтернативной еды, которые получили финансирование за последние два года
  4. 4 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке
  5. 5 Деловой нетворкинг в Америке: главные советы
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти