Архив rb.ru

Американцы встречают "черную пятницу" распродаж

Архив rb.ru

Магазины предлагают рекордные скидки, чтобы соблазнить покупателей и получить прибыль

Американцы встречают "черную пятницу" распродаж
Присоединиться
Сегодня в США начинается сезон традиционных предпраздничных распродаж - "черная пятница". Любителей шопинга ждут невиданные скидки до 75%. Впрочем, распродажи американские магазины начали задолго до начала сезона, пытаясь таким образом привлечь покупателей, ставших слишком экономными из-за кризиса.

Начало распродаж в США традиционно приходится на первую пятницу после Дня благодарения. Название "черная пятница" прижилось в 1960-е годы из-за пробок на дорогах, ведь вся страна выдвигается в торговые центры и супермаркеты в надежде на выгодные покупки. В этом году из-за финансового кризиса пятница будет "черной" как никогда. Магазины в этот день, как правило, открываются очень рано - в пять-шесть утра.

Правда, из-за спада покупательской активности многие магазины снизили цены задолго до начала сезона распродаж. Так, Macy´s уценил бриллиантовые серьги с $700 до $249. Сумка от модного дизайнера Marc Jacobs в магазине Saks, которая сначала стоила $995, теперь продается за $248,45. Мужской костюм фирмы Ted Baker в магазине Lord & Taylor продается не за $895, как обычно, а за $399,99.

Впрочем, потребители до сих пор не поддавались соблазнам, которыми их пытались завлечь магазины: по данным MasterCard, за первые две недели ноября объемы продаж одежды, люксовых товаров и электроники снизились до двузначных показателей.

Не стоит магазинам рассчитывать и на традиционный ажиотаж, которым отличаются "черные пятницы", пишет The New York Times. В этом году повезло только тем, у кого еще есть деньги: именно сейчас можно купить товары по беспрецедентно низким ценам, избежав при этом обычных толп покупателей.

Сеть магазинов игрушек  Toys "R" Us  запланировала на сегодня рекордные скидки и хочет выставить на продажу вдвое больше, чем в прошлом году, супервыгодных предложений. Другие компании тоже обещают с сегодняшнего дня ошеломляющие скидки. Например, сеть супермаркетов Wal-Mart будет продавать большие панельные телевизоры меньше чем по $400.

Главный редактор издания Dealnews.com, которое около десяти лет отслеживает динамику продаж в "черные пятницы", говорит, что "такие огромные скидки будут продолжаться до тех пор, пока некоторые ритейлеры не начнут выходить из бизнеса, обанкротившись". Действительно, соревнуясь между собой в размере скидок, компании рискуют размыть свои прибыли. Некоторые аналитики также предостерегают, что теперь потребители будут покупать товары только при условии, что на них есть большие скидки.

Впрочем, магазины все же собираются попытать счастья - в конце концов, на долю предрождественских продаж приходится от 25 до 40% годовой прибыли.

Британским магазинам тоже несладко

Не лучше ситуация и в Великобритании. Чтобы привлечь вдруг ставших бережливыми покупателей, британские торговые сети запустили обширные программы скидок, не дожидаясь начала сезона рождественских распродаж. Дорождественские акции проводили магазины Marks & Spencer, Debenhams, сети Bhs, Wallis, Dorothy Perkins и Burton.

Впрочем, некоторым британским магазинам уже ничего не поможет. Так, стало известно, что сеть Woolworths закроется после Рождества. Компания, открывшая свой первый магазин в стране почти сто лет назад, погрязла в долгах, сумма которых составляет 385 млн фунтов стерлингов. Однако британское правительство серьезно обеспокоено перспективой того, что 30 тысяч работников Woolworths одновременно потеряют работу. Оно даже призвало банки, сотрудничающие с сетью, вернуться за стол переговоров.

Не падает спрос только на продукты питания

Единственная неуязвимая категория товаров в период кризиса - это продукты питания. Экономисты прогнозируют, что тут не стоит ждать снижения цен - напротив, они будут расти. В октябре цены в магазинах повысились на 0,1%, в ресторанах - на 0,5%. По прогнозам Минсельхоза США, цены на продовольствие вырастут в 2009 году на 3,4-4,5%. К концу этого года цены, по некоторым оценкам, повысятся в итоге на 5-6%. Некоторые аналитики полагают, что рост в следующем году будет еще более значительным. Так, Билл Лэпп из консалтинговой  компании Advanced Economic Solutions считает, что цены в следующем году вырастут на 7-9%.

"В последние 20 месяцев производители продуктов питания, рестораны и животноводы столкнулись со значительным ростом расходов, который, на мой взгляд, они переложат на плечи потребителей в 2009  году", - считает Лэпп.

Кризис - кризисом, а Новый год важнее

В России между тем Новый год, кажется, важнее любого кризиса. По данным исследования компании "Делойт", сумма, которую планируют потратить россияне на новогодние покупки, включая расходы на еду, подарки и развлечения, составляет в среднем 537 евро, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом.

Как писал ранее RB.ru, российские ритейлеры и компании сферы услуг падения спроса не прогнозируют. Не видят пока падения продаж в Inditex Russia, "Эльдорадо", "Техносиле". Напротив, некоторые сетевые магазины говорят о росте спроса. Впрочем, многие рестораторы уже заявили о снижении числа клиентов и проводят сокращения. Тем не менее, они надеются, что в кризис люди не перестанут инвестировать в себя, ходить в кино и в рестораны.

Аналитик ИГ "КапиталЪ" Марина Самохвалова в комментарии RB.ru отметила, что крупные продуктовые ритейлеры наиболее устойчивы в кризисных условиях: они продают товар, который имеет постоянный спрос, - продукты питания. А вот такие секторы российского ритейла, как продажа музыки, одежды, мебели, почувствуют на себе негативное влияние кризиса, отмечает аналитик. А вот банкротств в первую очередь стоит ожидать среди небольших региональных игроков, которые имеют ограниченный доступ к финансированию и высокую долговую нагрузку, ставшую уже традиционной для ритейла, говорит Самохвалова. По ее словам, в России некоторые магазины тоже открыли сезон распродаж задолго до начала традиционного предпраздничного сезона, а к концу года скидки будут еще больше. При этом роста цен аналитик не прогнозирует: растущие цены могут привести к тому, что на складах останется большое количество нераспроданной продукции.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  2. 2 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  3. 3 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»