Архив rb.ru

Аналитики предрекают гибель печатной прессы в 2008 году

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

В ведущих американских газетах начались массовые сокращения сотрудников

Аналитики предрекают гибель печатной прессы в 2008 году
Присоединиться

  2008 год станет критическим для печатной прессы. Крупнейшие американские газеты начали рассматривать разные возможности сокращения статьи расходов.

Только за последние несколько недель газета San Diego Union-Tribune уволила десятую часть своего штата - больше 100 рабочих мест. Это не единичный случай. В последнее время похожие процессы происходят в огромном количестве редакций.

Газета Chicago Sun-Times отправила существенную часть сотрудников во временный отпуск, а потом была выставлена на продажу. Издатели в Миннеаполисе и Филадельфии говорят, что экономические трудности могут также вынудить их к сокращениям.

Несколько лет назад похожие новости повлекли бы за собой бурю публичных эмоций со стороны представителей печатной индустрии, но сейчас таким поворотом дел никого не удивишь. С середины прошлого года издательства начали публиковать неутешительные финансовые отчеты, следом за которыми последовали сокращения в San Francisco Chronicle, Seattle Times, USA Today и др.

Причины кризиса

Издатель двух газет в Филадельфии Philadelphia Inquirer и Philadelphia Daily News Брайан Терри так комментирует новую ситуацию газете New York Times: "По жизни я оптимист, но очень сложно сохранять позитивное отношение к происходящему. Ближайшие несколько лет будут переходными, выживут не все газеты".

Объем рекламы, которая является источником 80% доходов печатных изданий, всегда растет или падает в зависимости от состояния экономики в целом. Однако за последние год - полтора эта связь распалась, и представители руководства изданий не надеются в ближайшее время ее восстановить.

В 2007 году совокупный рекламный доход в печатных и интернет-изданиях упал примерно на 7%. По данным Ассоциации американских газет, за последние шестьдесят лет только однажды - в 2001 году - спад был больше. Доход от продажи тиража стабильно снижается с 2003 года, а количество продаваемых экземпляров падает примерно на 2% в год.

Некоторые из крупнейших газет, в том числе San Francisco Chronicle, Boston Globe и Los Angeles Times - всего за несколько лет потеряли от 30% до 40% своего тиража. Длительный процесс перехода рекламы из печатных СМИ в интернет в прошлом году резко ускорился. Это коснулось в частности тематических объявлений о вакансиях, продажах машин и домов. (В декабре сайт о недвижимости стал самым популярным в США).

Кризис в сфере недвижимости сказался на газетном бизнесе, в особенности в Калифорнии и во Флориде, где объем рекламы недвижимости в некоторых газетах сократился на 20%. В последние несколько дней ряд компаний, занимающихся изданием газет, сообщили о плачевных результатах за декабрь и предупредили, что в январе ситуация едва ли улучшится, а в случае рецессии американской экономики - и вовсе осложнится. Руководители издательских домов и аналитики говорят, что на финансовую стабилизацию индустрии может уйти от пяти до десяти лет.

Парадокс заключается в том, что в настоящее время газеты читают гораздо большее количество людей, нежели обычно. Аудитория сектора резко увеличилась за счет чтения газетных версий в онлайн-режиме. Но доходы изданий это не компенсирует.

Дело в том, что рекламодатель платит примерно доллар за каждого печатного читателя и пять центов за каждого онлайн-пользователя. Газеты должны в ближайшее время нивелировать этот разрыв. Но аналитики убеждены, что издатели, впервые за последнее время столкнувшись с серьезными трудностями, недостаточно агрессивно продают рекламу.

В России

В России печатного кризиса точно не будет. Медиарекламный рынок страны прирастает со скоростью 25% в год. Директор по маркетингу и интернет-проектам ИД "Комсомольская правда" Александр Чекшин, например, на примере своего издания подтвердил RB.ru, что до глобального "апокалипсиса" российской печатной прессе далеко. "В прошлом году рост доходов газетной версии КП составил 30%, в то время как онлайн-издание показало динамику в 300%", - поделился своими цифрами эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа