Английский автозавод Олега Дерипаски через неделю станет банкротом

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Завод LDV группы "ГАЗ" станет первым пострадавшим из-за кризиса автопроизводителем в Англии

Английский завод LDV по производству грузовиков Maxus подал заявление о банкротстве. Если до 6 мая компания не найдет денег, то прошение вступит в силу. Шансы компании получить необходимое финансирование как от британского правительства, так и от российского собственника группы "ГАЗ" невелики. 

Своих сотрудников руководство британского завода LDV попросило на работу не приходить, выплатив последнюю зарплату по конец прошлой недели. Новые платежи компания гарантировать им не может. Завод, который выпустил в прошлом году 9300 фургонов и грузовиков Maxus, фактически был остановлен еще в декабре 2008 года. В первом квартале этого года он собрал всего 39 автофургонов (данные Британского общества автопроизводителей и продавцов). 

"В течение последних недель глобальный экономический кризис заставил нас работать в исключительных условиях, и мы не можем продолжать существовать вечно без финансирования", - говорит исполнительный директор LDV Евгений Верещагин в опубликованном сегодня заявлении. Предприятию никто не хочет помочь. LDV не раз обращалась за поддержкой в британское правительство, однако регулярно получала отказ на том основании, что финансировать завод теперь должен его российский собственник - группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске. Похожие ответы власти страны давали и компании Tata Motors, которая владеет британскими брендами Jaguar и Land Rover, когда она обратилась за госпомощью.

Рухнувшие планы

Группа "ГАЗ" купила британский завод LDV, расположенный в Бирмингеме, когда он находился на грани банкротства в 2006 году за 50 млн фунтов стерлингов. С тех пор компания инвестировала в него еще 25 млн фунтов. Группа "ГАЗ" Олега Дерипаски строила амбициозные планы: к 2010 году перевести из Англии оборудование в Россию и организовать новое производство на базе Горьковского автозавода по выпуску легких коммерческих автомобилей Maxus (по сути той же "Газели" только премиальной). А к 2012 году Олег Дерипаска хотел разработать на платформе Maxus "Газель-3" нового поколения и начать выпускать эти модели по 300 тыс. штук в год. Однако кризис начал постепенно съедать всю империю Олега Дерипаски, ударив и по его автомобильному бизнесу. Проекты группы "ГАЗ" заморожены, а компания ищет поддержки у российского правительства.

Кто поможет

О какой необходимой сумме вливаний в завод LDV идет речь, не сообщается. Однако в последний раз группа "ГАЗ" просила у британского правительства срочный кредит на 25-30 млн фунтов стерлингов. Следует признать, что до этого компания пыталась решить свои проблемы, обратившись в Европейский инвестиционный банк, но там российского собственника попросили заручиться поддержкой еще одного частного инвестора.

Председатель совета директоров ОАО "ГАЗ" Эрик Эберхардсон говорил ранее, что LDV еще можно спасти, и лучшим выходом стал бы выкуп компании менеджментом. По данным британских СМИ, к LDV даже проявляли интерес два зарубежных инвестора.

Однако сейчас, по словам Верещагина, у LDV осталось чуть больше недели на поиск необходимых денег и источников финансирования. Рассмотрение судом прошения о банкротстве назначено на 6 мая. Если  к этому времени ничего не изменится, то LDV Олега Дерипаски станет первым автопроизводителем в Великобритании, который потерпел неудачу из-за кризиса. Увольнение ждет не только около 850 сотрудников самого завода, но и более 1200 сотрудников дилерской сети и 4000 рабочих компаний-поставщиков.  


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase