Архив rb.ru

Антиалкогольная кампания Медведева застряла в правительстве и Госдуме

Архив rb.ru

Ни один закон, предусмотренный антиалкогольной стратегией Медведева, не принят

Антиалкогольная кампания Медведева застряла в правительстве и Госдуме
Присоединиться
Антиалкагольная стратегия Дмитрия Медведева пока остается на словах: ни один из законов, подготовленных для ее реализации, до сих пор не принят. Депутатские законопроекты отклонены как сырые, а правительственные не подготовлены.

По итогам заседания госсовета 11 сентября 2009 г. президент Медведев утвердил перечень мер по борьбе с алкоголизмом, сделав ответственным за их исполнение премьера Владимира Путина. В числе этих мер внесение в Госдуму законопроектов, направленных на ограничение потребления пива и слабоалкогольных напитков: поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), усиливающие ответственность за продажу спиртного несовершеннолетним, ограничение продажи пива и коктейлей вблизи спортивных и медицинских учреждений, а также в киосках, принятие дополнительных ограничений на их рекламу. Для некоторых законов был определен срок внесения до 1 ноября 2009 г., для остальных - до 1 декабря. Ни один закон до сих пор не принят, пишут "Ведомости", хотя сразу после публикации концепции их внесли в Госдуму единороссы.

На законопроект о запрете рекламы пива (внесен 24 ноября) пришел отрицательный отзыв правительства: депутаты не обосновали, почему нынешние требования к рекламе неэффективны. Законопроект об ограничении продажи слабоалкогольных напитков в местах массового скопления людей на минувшей неделе отправил на доработку профильный экономический комитет Госдумы после отрицательного заключения правительства: не было четкого толкования термина "массовые мероприятия". Предложенные 5 октября поправки в КоАП также не до конца устроили правительство: в заключении за подписью вице-премьера Сергея Собянина замечания заняли три страницы.

Правительство готовится

Большинство предложенных единороссами инициатив просто будет включено в пакет антиалкогольных поправок, который в нижнюю палату внесет само правительство, объясняет собеседник "Ведомостей", близкий к руководству Госдумы, однако его внесение уже трижды откладывали.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка подготовила текст поправок и направила их на согласование в правительство, сообщил газете представитель ведомства. Депутаты, по словам одного из них, ждали документ 15 октября, потом 20 ноября, теперь крайний срок - I квартал 2010 г. Однако, говорит "Ведомостям" член экономического комитета единоросс Виктор Звагельский, далеко не все инициативы Медведева будут в правительственном законе, поэтому депутаты, со своей стороны, будут добиваться прохождения своих инициатив.

По мнению Звагельского, постоянные задержки связаны с противостоянием лоббистов в правительстве, которым невыгодно ограничение потребления алкоголя. Эту же причину называет и кремлевский чиновник, который уверен, что алкогольное лобби действует в самой Госдуме. Серьезных лоббистских возможностей у российского алкогольного рынка нет, возражают в Центре исследований федерального и регионального рынков алкоголя. К тому же его представители публично не возражали против введения определенных ограничений на продажу спиртного. Проволочки эксперты центра объясняют несогласованностью действий самих чиновников и депутатов.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Регулирование алкогольной продукции в России в 2024 году: главные изменения для общепита
  2. 2 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году