Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Антикризисная "Газель" подешевела почти на 100 тыс. рублей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"ГАЗ" сдержал обещание наполовину: начал выпуск бюджетной "Газели", однако не уложился в $6 тыс.

Антикризисная "Газель" подешевела почти на 100 тыс. рублей

"Горьковский автомобильный завод", принадлежащий группе "ГАЗ", начал сегодня серийный выпуск бюджетной модификации "Газели".  Этот грузовик будет стоить на 110 тыс. дешевле самой недорогой на сегодняшний день модели "Газель".  

На заводе сегодня начали производство первой партии подешевевших "Газелей" объемом 400 машин, которые заказал "Росагролизинг". В августе автомобиль появится в продаже у дилеров.

Как говорится в сообщении группы "ГАЗ", самая бюджетная модель, получившая имя "Газель-эконом", будет стоить порядка 264 тыс. рублей, что почти на 100 тыс. рублей дешевле базовой комплектации "Газели" (стоит 360 тыс. рублей). Однако стоимость антикризисной модели оказалась на 78 тыс. рублей выше ранее обещанной компанией цены. С одной стороны, группа "ГАЗ" сдержала обещание и произвела на свет в этом году более дешевую версию "Газели", однако, с другой - уложиться в запланированные $6 тыс. (186 тыс. рублей) компании не удалось.

"Газель-эконом" будет оснащаться двигателем УМЗ-4216 (2,89 л, 99 л. с.), который на 32% дешевле двигателя ЗМЗ, а также не будет иметь гидроусилителя руля. За счет этого и удалось снизить существенную долю цены, считает аналитик ИК "Финам" Константин Романов. Себестоимость продукта уменьшилась на 30% за счет сокращения расходов,  конструкторских изменений, говорится в сообщении. Стоимость модели могла быть также снижена за счет использования различных комплектующих от предыдущих моделей, таких как, оптика, отделка интерьера и прочее, добавляет эксперт. Изменения коснулись лишь немногих аспектов - упрощен внешний вид, оптимизирован уровень комфорта, говорится в сообщении (технические характеристики "Газели-эконом" см. в доп. материале).

Специально для кризиса

Эксперты считают данный проект перспективным антикризисным решением. Конкурентная стоимость автомобиля, которая будет ниже иностранных аналогов почти вдвое, а также возможность приобретения модели в рамках льготной программы кредитования позволит группе "ГАЗ" существенно повысить уровень спроса на "Газели", что, соответственно, обеспечит необходимую загрузку производственных мощностей и обслуживание долговых обязательств группы, говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Константин Романов. Предприниматели же смогут на приемлемых условиях обновить свой парк коммерческих автомобилей, износ которого зачастую очень высок. Однако, по мнению Романова, ставка на "дешевые" "Газели" делается на краткосрочный период, один-два года, после чего группа "ГАЗ", скорее всего, сократит или свернет производство антикризисных моделей, так как их продажа приносит низкий уровень маржи.

По ранее озвученным планам, группа "ГАЗ" рассчитывает выпустить уже в этом году 70-100 тыс. "Газелей-эконом". Однако эксперты считают этот план завышенным. "На заявленные объемы компания сможет выйти в 2010-2011 годах в связи с ростом активности в реальном секторе и увеличением платежеспособного спроса на коммерческий транспорт", - говорит Романов. В этом же году, считает он,  группа "ГАЗ" может рассчитывать на объем производства не более 45-50 тыс. штук всех моделей "Газелей". В первом полугодие 2009 году группа "ГАЗ" реализовала около 28 тыс. автомобилей, что на 6% меньше прошлогоднего показателя (данные AEB).

В сообщении пресс-службы компании подчеркивают уникальность социального проекта "Газель-эконом", "который максимально отвечает сегодняшним потребностям автоперевозчиков России в надежном и неприхотливом легком коммерческом автомобиле".



Антикризисное предложение

В период кризиса к созданию антикризисных вариантов автомобилей обратились многие мировые автопроизводители. Самый быстрый способ удовлетворить снизившиеся в кризис аппетиты потребителей - это создание более дешевой версии известной всем  модели автомобилей. 

Так, Ford весной создал для россиян антикризисную модель Focus - трехдверный хэтчбэк с двигателем 1,4 л, механической коробкой передач, которая стал стоить 345 тыс. рублей, что дешевле на 45 тыс. рублей базовой версии Focus (от 388 тыс. рублей). Ford пошел на такие жертвы, чтобы вписать в ценовой ценз госпрограммы льготного автокредитования (тогда был до 350 тыс. рублей).

Компания "Рольф-импорт", российский дистрибутор Mitsubishi, вернул на российский рынок седаны Lancer девятого поколения, которые дешевле модели десятого поколения на 100 тыс. рублей.  Hyundai, который этим летом начал продажи в России преемника популярного хэтчбека Hyundai Getz - Hyundai i20, тоже принял антикризисное решение. В то время как в Европе i20 заменил "старушку" Getz, в России i20 стал современным добавлением к Getz. И это правильное антикризисное решение, ибо i20 в базовой комплектации стоит дороже Getz на целых 100 тыс. рублей.

Даже производители дорогих люксовых автомобилей последовали примеру производителей массовых автомобилей, ведь падение спроса коснулось всех автомобильных сегментов.  Так, британский производитель Rolls-Royce этим летом выпустит в продажу свой первый за более чем десять лет "бюджетный" лимузин Ghost. Стоить автомобиль будет на целых $135 тыс. дешевле базовой версии флагмана компании лимузина Phantom - всего $245 тыс. (против $380 тыс.).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter