Антикризисные истории

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Члены Сообщества RB.ru рассказывают о переменах, произошедших в их жизни из-за кризиса

Кризис - время малого бизнеса. Office Life уже писал о людях, начавших новое дело именно в 2009 году и из-за кризиса - сценарист фильмов открыла детский лагерь, бывший сотрудник крупного издательства создал собственный журнал, а основатель сайта "Одноклассники.ru" Альберт Попков основал новый интернет-проект. Перед вами шесть разных историй людей, чью жизнь также кардинально изменил кризис.

Журнал о еде

Сотрудник консалтинговой компании, член Сообщества RB.ru Дмитрий Васильев избежал сокращения, однако зарплаты сотрудникам его фирмы были заморожены в конце прошлого года. "Цены за этот год выросли существенно, - говорит Дмитрий. - И это заметно ощущается".

В сложившихся условиях Васильев решил диверсифицировать свою деятельность. "Я придумал и запустил свой собственный проект - интернет-журнал о продуктах, товарах и услугах Food-n-Goods, - рассказывает Дмитрий. - С января 2009 года он выходит на собственном сайте, являясь официально зарегистрированным СМИ. Мы стараемся привлекать интересных спикеров и поднимать актуальные для людей темы. Благодаря чему популярность ресурса постепенно растет, и это не может не радовать".

На сайте покупатели и посетители ресторанов могут оставить свои критические отзывы о магазинах и кафе. Посоветовать, как выбрать "правильный" арбуз; как, с кем и где можно торговаться. Доход, как и от любого СМИ, Васильев получает за счет размещаемой на сайте рекламы.

Бизнес под ногами

Специалист по логистике перевозок, член Сообщества RB.ru Ярослав в конце прошлого года остался без работы. Вскоре выход нашелся - он был под ногами (Ярослав живет в Симферополе - прим. Office Life). "Я нашел довольно оригинальный выход из кризиса - занялся народной медициной, а если конкретнее - использованием голубой глины в косметологических целях, - рассказал он Office Life. - Этого материала у нас в Крыму достаточно, по свойствам он не уступает косметическим маскам для лица или волос из Израиля". 18 декабря 2008 г. Ярослав зарегистрировал свою компанию, открыл сайт, через который нашел первых клиентов. "Людям понравились мои маски, они советуют их друг другу, - говорит он. - Количество заказов растет. Теперь мои заработки значительно превышают те, которые были до кризиса. Надеюсь, что это только начало роста моего нового дела. Спасибо, кризис, что поборол мою лень!"  

Кризис перевел бизнес в интернет

Глава информационного портала "Мариуполь и Приазовье", член Сообщества RB.ru  Наталья Полина начала собственный бизнес в октябре 2008 г., купив права на печатный телефонный справочник. "Этот справочник, уже потрёпанный и почёрканный, лежит в каждом офисе и в каждом доме", - объясняет Полина целесообразность своего приобретения. Понимая, что начинает свое дело в кризис, Полина решила пойти на кардинальные изменения в уже налаженном бизнесе. "Сначала мы с мужем определили сегмент рынка с помощью мониторинга, - рассказывает она. - Способ был очень простой. Мы заглядывали в киоски "Союзпечати" и интересовались у киоскёров, сколько справочников у них осталось на балансе киоска. Как часто их покупают? Выяснили, что покупают примерно 20 штук в месяц с одной точки".

Этого было очень мало. "Бывший собственник занимался только набором рекламы для печатного справочника, - говорит Наталья. - В кризисных условиях это стало невыгодно рекламодателю: он платил за страницу А4 тысячу долларов, и получал эту страницу в справочнике, который обычно обновляется клиентом раз в полгода. К тому же, тираж 5 тысяч экземпляров не может покрыть всю Донецкую область, так как только в Мариуполе более семи тысяч предприятий. Помимо этого, срок подготовки обновленного справочника занимает не менее шести месяцев, а за это время многое меняется, и издание выпускается на 20% неверное". Проанализировав ситуацию, Полина отказалась от печатного справочника, и перевела "Мариуполь и Приазовье" полностью в интернет.

Клиенты восприняли инициативу с недоумением: привычка - вторая натура, а на предприятиях годами лежал печатный справочник с нужными телефонами под рукой. "Финансовое состояние, конечно же, подкосилось, - признается Наталья, - ничего, главное, что хватает оплачивать все расходы. Основное в тяжёлой ситуации - не терять присутствие духа и уверенности в своём деле". Полина не сомневается в правильности своего решения. И клиенты, и рекламодатели привыкнут к новому формату, уверена она.

Шахматы в кризис стали развиваться сами

Патентный поверенный, член Сообщества RB.ru Юрий Рыбаков утверждает, что в основной работе у него ничего не изменилось. "Как была работа, так она и есть, - говорит Юрий. - В какой-то степени дел прибавилось, чему способствовал кризис: один изобретатель мне сказал, что раньше было много заказов, некогда было оформлять заявки на изобретения, а сейчас меньше заказов, но есть время для изобретательства".

Зато побочный бизнес Рыбакова, которым он давно занят - продвижение и продажа стоклеточных шахмат (что это такое - подробнее можно узнать в нашем дополнительном материале) с наступлением кризиса пошел в гору. Видимо, людям захотелось играть. Раньше, признается Юрий, он тратил множество усилий, чтобы продвигать и продавать шахматы. В кризис проект вышел на саморазвитие. "Сейчас шахматы двигаются самостоятельно, привлекая новых игроков и фанов", - говорит Рыбаков.

Объединение на фоне кризиса

Генеральный директор рекламного агентства "Белая кошка", член Сообщества RB.ru Юлия Киреева почти год вела переговоры с креативным директором студии дизайна Chilla Улугбеком Досчановым об объединении - она считала этот шаг взаимовыгодным, однако договориться не получалось.

Когда кризис затронул обе эти компании, давнее желание Юлии исполнилось - теперь уже руководство двух фирм понимало, что у объединенной компании больше шансов выжить. "Кризис подтолкнул объединение ЗАО "Белая кошка" со студией дизайна Chilla, - признается Киреева. - И ускорил запуск проектов, которые мы давно готовили и планировали запустить, но медлили в связи с большим количеством текущей работы. Конечно, получать заказы стало сложнее, но это только стимулировало рост нашего профессионализма".

Бизнес, который не выжил

Далеко не все истории компаний, образованных в кризис, закончатся хэппи-эндом. Уже сегодня есть определенное количество фирм-неудачников, которым не удалось воспользоваться дешевой рабочей силой и доступными услугами подрядчиков. Еще сотни компаний балансируют на грани выживания, и многие из их основателей с большим облегчением вернулись бы в офис крупной корпорации на стабильную зарплату.

Журналист, член Сообщества RB.ru Эстер Вышегородская рассказала Office Life историю не выжившего в кризис старт-апа. В результате Эстер осталась без работы, поисками которой до сих пор безуспешно занимается. "Журнал, в котором я работала, вынужден был закрыться, - говорит она. - Назывался он "Медицина России в лицах", но мы не успели его даже зарегистрировать как официальное СМИ. Рекламные материалы, которые были основным источником дохода, исчезли из журнала полностью, так как сократилось финансирование медицинских учреждений (о которых писал журнал), и нацпроект "Здоровье" благополучно почил в бозе".

"Последний номер делала я одна, - вспоминает Эстер. - То есть работала с семи утра до часа ночи. Делала телефонные интервью, расшифровывала записи, отправляла на согласование материалы. Фактически работала как заместитель главного редактора. Но не получила никакой компенсации за свой труд".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase