Архив rb.ru

Антикризисный бизнес: фитостены вместо рекламы

Архив rb.ru
Елена

Елена

Глава рекламного агентства открыла свое дело в кризис - она продает новые для России фитостены

Антикризисный бизнес: фитостены вместо рекламы
Присоединиться
Фитостены, или вертикальные сады - явление достаточно редкое в российских офисах. Тем более сейчас - кто будет думать об озеленении офиса в кризис? Однако член Сообщества RB.ru Ирина Кирюхина отошла от руководства рекламного агентства для того, чтобы развивать движение за фитостены в России. О том, что заставило ее в такое не совсем удачное время заняться трудозатратным, малоокупаемым и не востребованным в России бизнесом, она рассказала Office Life:

На протяжении пятнадцати лет я занималась и продолжаю заниматься рекламой. Как руководитель рекламного агентства (название которого Кирюхина предпочла не называть. - Прим. Office Life), я хорошо знаю рекламный мир и рекламную деятельность. Cо временем начинает накапливаться некоторая усталость, связанная  с самим существом рекламы. Есть предмет, и есть его рекламное представление, далеко не всегда соответствующие друг другу. Устаешь от вечного "охорашивания", требуемого клиенту. В конце концов, хочется созидания  и позитива, без всяких преувеличений и рекламных натяжек.

Увлекло хобби

Я всегда любила цветы. При этом я не фанат-цветовод и не могу уделять им много внимания. Мне некогда, и я  могу забыть полить, я не очень-то люблю грязь, которая неминуемо возникает, когда в доме много горшков с цветами. Вот я и начала думать, как мне избежать этой возни в перчатках, необходимости постоянно помнить, когда поливать и пересаживать. Опять же место хотелось как-то сэкономить. Я начала искать замену горшкам и наткнулась  на... стену. Постепенно я  увлеклась, и желание преодолеть  препятствия переросло  в идею организовать дело.

Сейчас я отошла от оперативного управления рекламным агентством - решаю стратегические вопросы, занимаюсь координацией спецпроектов. Параллельно являюсь директором по развитию проекта "Фитостены RaStenia".

Объявление кризиса

Идея переквалифицироваться совпала с мировым финансовым кризисом. Вернее, с его "объявлением". Я говорю  именно с "объявлением", поскольку первоначально лично я кризис не почувствовала и реагировала только на  информацию о кризисе и общий прессинг прессы. Несколько позже стало ясно, что кризис - это все-таки не фантом. Тут уж пришлось осознать то обстоятельство, что я начинаю новое дело, мягко говоря, не совсем в подходящее время.

Однако тут у меня включилось "протестное сознание", которое стало приводить множество аргументов "за". А бывает ли вообще "подходящее" время? И кто это точно может знать, какое время "подходящее", когда все прогнозы невнятны, а критерии относительны.  Ждать лучших времен нельзя хотя бы потому, что время уходит. Да и потом, в каждом времени свои проблемы. Именно поэтому надо выжать из кризиса хоть что-то в свою пользу. 

Сами понимаете, что  можно  сказать: "В кризис заниматься фитостенами? Да кому они нужны? Это не реально". Но при всем скептицизме, есть и другие мнения. Пусть в кризис кто-то стал экономнее и отказался от некоторых излишеств, но конкуренция-то никуда не делась. Как никуда не делась необходимость демонстрировать, что дела идут неплохо, тем более что у многих они, в самом деле, идут неплохо, хоть и не столь блестяще, как прежде. А есть фирмы, которые и в самом деле заботятся о здоровье и психологическом климате  сотрудников, не говоря уже о желании иметь современный офис, отвечающий критериям экодизайна и отличающийся от других эстетикой и новизной. Что же до частных домов, то люди никогда не перестанут покупать квартиры и обустраивать их в соответствии с модой и  существующими тенденциями. И здесь фитостенам или небольшим "живым картинам" всегда найдется место.

И все-таки убыток

"Фитостены RaStenia" - проект убыточный. Мы только вышли из стадии лабораторных исследований (которая длилась около года) на рынок потребителя, даже сайт в интернете появился буквально на днях.

Я искренне  уверена, что вертикальный сады  помогают по-новому взглянуть на многие вопросы, связанные с эстетикой, здоровьем, корпоративной культурой. Мне повезло в том, что предмет, которым я занимаюсь, столь  позитивный - фитостены  растут, живут, процветают и вдохновляют, вне зависимости от кризиса, что поддерживает и  позволяет противостоять скепсису и неуверенности. Со временем выйдем на окупаемость, а потом и на прибыль, никуда не денемся.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»