Антикризисный план

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Как спасти компанию и при этом не потерять работу

  Кризис, можно сказать, только начался, а уже появились книги-руководства как не только выжить, но и преуспеть во время кризиса. Одна из них - «Кризис - остаться в живых! Настольная книга для руководителей, предпринимателей и владельцев бизнеса» Джона Вон Эйкена, написана в октябре-ноябре 2008 года. Такую оперативность, возможно, объясняет следующее утверждение автора: «Для того чтобы пережить кризис, не нужны новые навыки! Нужны те же умения, но только на новом уровне!» Большинство руководителей годами работают в условиях, близких к кризисным, пишет Вон Эйкен, в нынешних условиях им не хватает лишь «свежего взгляда, нового вдохновения и ободряющих перемен... а также желания вывести свои знания и умения на новый уровень».

Время перемен 

Автор как консультант, работающий с высшим руководством компаний и знающий изнанку бизнеса, скрытую от посторонних глаз, говорит, что выглядит она пугающе: «Большинство компаний настолько плохо подготовлены к каким-либо трудностям, настолько погрязли в долгах, настолько дисфункциональны и структурно непрочны, что их может свалить с ног даже легкий ветерок, тогда как мы сегодня столкнулись с цунами». 
Однако Вон Эйкен считает, что катастрофу можно превратить в возможность, если вовремя все исправить, и призывает не бояться изменений, «потому что все, что у вас было и так будет разрушено или покорежено кризисом». Автор настаивает на реорганизации компании в самой пучине кризиса. Не предлагая пошаговых планов, он останавливается на ключевых моментах.

План спасения 

Собственно, основная часть книги посвящена тому, как разработать антикризисную стратегию, превратив разрозненные меры в полноценную и успешную «спасательную операцию», внедрить продуманный план ее исполнения и сохранить при этом собственное душевное и физическое здоровье. Джон Вон Эйкен пишет об антикризисных коммуникациях, маркетинге и продажах. Но любая компания - это люди, а они ошарашены кризисом и полны страха за свое будущее. У этого страха, по мнению автора, есть и положительная сторона - во время кризиса у руководителя появляется уникальный шанс повысить планку результатов, эффективности и качества, ведь люди боятся и не хотят потерять работу. Стратегия управления персоналом в эпоху кризиса изложена в главе «Человеческое лицо кризиса», с которой мы и предлагаем вам познакомиться.

Спасти себя 

Книга «Кризис - остаться в живых» написана для руководителей, предпринимателей и владельцев бизнеса - именно эта целевая аудитория вынесена в подзаголовок. Но в ней есть кое-что полезное и для тех, кто в этот триумвират не входит. Во-первых, даже просмотрев ее, можно понять, чего ждать в кризис от руководства, а во-вторых, всех, в том числе и руководителей, волнует вопрос: «А что же будет лично со мной?» Считая подобное беспокойство вполне естественным, Джон Вон Эйкен предлагает набор «приемов самообороны» - идей и рекомендаций, которые должны помочь избежать «мясорубки сокращений и увольнений», а может быть даже получить повышение и вознаграждение. Вот этот список:

- Станьте незаменимой частью компании

- Играйте честно и по правилам

- Будьте на виду

- Будьте тем, кто задает тенденции

- Страхуйте своего руководителя

- Сделайте так, чтобы организация могла рассчитывать на ваши результаты

- Будьте современным и держите руку на пульсе изменений и инноваций

- Экономьте деньги компании - часто и в больших количествах

- Нерешительность - не ваш выбор

- Не будьте слабым звеном

- Думайте сами

- Цените свое время

- Переносите удары как настоящий лидер

- Научитесь предотвращать проблемы

- Будьте миротворцем

Вообще в ситуации кризиса не нужно отсиживаться, считает Вон Эйкен. Это отличное время, чтобы проявить свои возможности, развить управленческие навыки, научиться лучше справляться со стрессом и превращать проблемы в возможности, а значит увеличить свою ценность на рынке труда. «Во время кризиса может показаться, что рынок вакансий выглядит уныло, - говорит автор. - И это действительно так для всех, кроме одного типа работников - руководителей, которые могут вести за собой и добиваться поставленных целей».

Джон Вон Эйкен Кризис - остаться в живых! Настольная книга для руководителей, предпринимателей и владельцев бизнеса. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2009.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase