Архив rb.ru

Антимонопольщики решили заняться роумингом МТС и "Билайн"

Архив rb.ru

Пример "Мегафона" оказался для них не заразительным

Антимонопольщики решили заняться роумингом МТС и "Билайн"
Присоединиться
Конфедерация обществ потребителей ("Конфоп") пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на завышенные, по ее мнению, тарифы МТС и "Вымпелкома" на международный роуминг.
 
Жалоба "Конфоп" обсуждалась на заседании в Минкомсвязи, где присутствовали также представители ФАС и операторов. МТС и "Вымпелком" необоснованно завышают тарифы на роуминг в Европе: цены на входящие и исходящие звонки у этих операторов в 11,5-13 раз выше, чем у "Мегафона", заявил председатель правления "Конфоп" Дмитрий Янин. В декабре 2011 г. "Мегафон" снизил тарифы на входящие и исходящие звонки в 42 странах Западной и Восточной Европы и СНГ, а также в Турции — в 9 и 5 раз соответственно. Значит, возможность снижать роуминговые тарифы есть, но МТС и "Вымпелком" не последовали этому примеру, считает Янин.
 
Следом за "Мегафоном" в декабре 2011 г. тарифы снизила и МТС, причем по всему миру: ее абонент получил возможность при каждом входящем вызове бесплатно говорить первые 10 минут — правда, только если он подключит специальную тарифную опцию за 19 руб. в день. Этой опцией МТС в декабре 2011 г. — январе 2012 г. воспользовалось на 20% больше абонентов, чем ее предшественницей год назад, а роуминговый голосовой трафик увеличился на 40-50%. Еще раньше снижение тарифов (в 17,5-33 раза) предпринял "Вымпелком", но тоже только для тех, кто подключит платную опцию.
 
Осведомленность абонентов об опциях невелика — 2-15%, сообщал "Мегафон" со ссылкой на данные GfK. Сам же он снизил базовый тариф, т. е. для всех абонентов разом. В результате входящий голосовой трафик в роуминге в конце декабря — первой половине января вырос к тому же периоду годичной давности в 4 раза, исходящий — в 3 раза, количество sms — в 2,4 раза, а использование мобильного интернета — в 4,3 раза. В январе 2012 г. услугами международного роуминга воспользовалось на 53% больше абонентов, чем годом ранее, а подключений бизнес-клиентов стало в среднем на 15% больше, сообщал "Мегафон".
 
Сравнивать тарифы только по одному направлению — европейскому — некорректно, убежден представитель МТС. По его словам, которые приводят "Ведомости", МТС несколько лет ведет переговоры с зарубежными операторами (на оплату их услуг приходится 80-90% базового роумингового тарифа для россиян), добиваясь снижения цен по ключевым туристическим направлениям; предложение "Мегафона" она расценивает как "ответ на инициативы МТС". "Те абоненты, которым важно экономить, подключают опции, и мы видим увеличение потребления услуг связи МТС за границей", — добавляет он. А то, что все операторы показали сопоставимый рост потребления услуг связи в роуминге в новогодние праздники, показывает, что клиенту не важно, каким образом оператор снижает цены — меняя базовый тариф или вводя дополнительную опцию, считает представитель оператора.
 
Базовые тарифы надо рассматривать вкупе с многочисленными тарифными опциями, нивелирующими цену в международном роуминге, согласен представитель "Вымпелкома".
 
У МТС и "Вымпелкома" зарубежный роуминг формирует 3-4% российской выручки, у "Мегафона" — чуть меньше, так как у него исторически меньше высокодоходных и корпоративных клиентов, считает эксперт "Ведомостей" (сам "Мегафон" оценивает удельный вес доходов от зарубежного роуминга в своей выручке в 1%). На снижение базового тарифа "Мегафон" пошел, чтобы привлечь к себе этих высокодоходных клиентов, ради этого он мог даже поступиться частью роуминговой выручки, допускает Климович. Для МТС с "Вымпелкомом" снижение тарифа для всех абонентов разом оказалось бы более болезненным, уверен он.
 
Представитель "Мегафона" не комментирует влияние снижения тарифов на выручку, но говорит, что оператор преследовал долгосрочные цели, о достижении которых можно будет судить только по завершении летних отпусков.
 
Руководитель управления ФАС Дмитрий Рутенберг считает снижение тарифов на роуминг в дальнем зарубежье вопросом бизнес-стратегии оператора. "Для каждой компании ценообразование индивидуально, регулировать его директивно нецелесообразно", — считает он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  2. 2 Краш-тест сайтов: взяли под прицел операторов «большой тройки»