Пример "Мегафона" оказался для них не заразительным
Присоединиться
Конфедерация обществ потребителей ("Конфоп") пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на завышенные, по ее мнению, тарифы МТС и "Вымпелкома" на международный роуминг.
Жалоба "Конфоп" обсуждалась на заседании в Минкомсвязи, где присутствовали также представители ФАС и операторов. МТС и "Вымпелком" необоснованно завышают тарифы на роуминг в Европе: цены на входящие и исходящие звонки у этих операторов в 11,5-13 раз выше, чем у "Мегафона", заявил председатель правления "Конфоп" Дмитрий Янин. В декабре 2011 г. "Мегафон" снизил тарифы на входящие и исходящие звонки в 42 странах Западной и Восточной Европы и СНГ, а также в Турции — в 9 и 5 раз соответственно. Значит, возможность снижать роуминговые тарифы есть, но МТС и "Вымпелком" не последовали этому примеру, считает Янин.
Следом за "Мегафоном" в декабре 2011 г. тарифы снизила и МТС, причем по всему миру: ее абонент получил возможность при каждом входящем вызове бесплатно говорить первые 10 минут — правда, только если он подключит специальную тарифную опцию за 19 руб. в день. Этой опцией МТС в декабре 2011 г. — январе 2012 г. воспользовалось на 20% больше абонентов, чем ее предшественницей год назад, а роуминговый голосовой трафик увеличился на 40-50%. Еще раньше снижение тарифов (в 17,5-33 раза) предпринял "Вымпелком", но тоже только для тех, кто подключит платную опцию.
Осведомленность абонентов об опциях невелика — 2-15%, сообщал "Мегафон" со ссылкой на данные GfK. Сам же он снизил базовый тариф, т. е. для всех абонентов разом. В результате входящий голосовой трафик в роуминге в конце декабря — первой половине января вырос к тому же периоду годичной давности в 4 раза, исходящий — в 3 раза, количество sms — в 2,4 раза, а использование мобильного интернета — в 4,3 раза. В январе 2012 г. услугами международного роуминга воспользовалось на 53% больше абонентов, чем годом ранее, а подключений бизнес-клиентов стало в среднем на 15% больше, сообщал "Мегафон".
Сравнивать тарифы только по одному направлению — европейскому — некорректно, убежден представитель МТС. По его словам, которые приводят "Ведомости", МТС несколько лет ведет переговоры с зарубежными операторами (на оплату их услуг приходится 80-90% базового роумингового тарифа для россиян), добиваясь снижения цен по ключевым туристическим направлениям; предложение "Мегафона" она расценивает как "ответ на инициативы МТС". "Те абоненты, которым важно экономить, подключают опции, и мы видим увеличение потребления услуг связи МТС за границей", — добавляет он. А то, что все операторы показали сопоставимый рост потребления услуг связи в роуминге в новогодние праздники, показывает, что клиенту не важно, каким образом оператор снижает цены — меняя базовый тариф или вводя дополнительную опцию, считает представитель оператора.
Базовые тарифы надо рассматривать вкупе с многочисленными тарифными опциями, нивелирующими цену в международном роуминге, согласен представитель "Вымпелкома".
У МТС и "Вымпелкома" зарубежный роуминг формирует 3-4% российской выручки, у "Мегафона" — чуть меньше, так как у него исторически меньше высокодоходных и корпоративных клиентов, считает эксперт "Ведомостей" (сам "Мегафон" оценивает удельный вес доходов от зарубежного роуминга в своей выручке в 1%). На снижение базового тарифа "Мегафон" пошел, чтобы привлечь к себе этих высокодоходных клиентов, ради этого он мог даже поступиться частью роуминговой выручки, допускает Климович. Для МТС с "Вымпелкомом" снижение тарифа для всех абонентов разом оказалось бы более болезненным, уверен он.
Представитель "Мегафона" не комментирует влияние снижения тарифов на выручку, но говорит, что оператор преследовал долгосрочные цели, о достижении которых можно будет судить только по завершении летних отпусков.
Руководитель управления ФАС Дмитрий Рутенберг считает снижение тарифов на роуминг в дальнем зарубежье вопросом бизнес-стратегии оператора. "Для каждой компании ценообразование индивидуально, регулировать его директивно нецелесообразно", — считает он.
Жалоба "Конфоп" обсуждалась на заседании в Минкомсвязи, где присутствовали также представители ФАС и операторов. МТС и "Вымпелком" необоснованно завышают тарифы на роуминг в Европе: цены на входящие и исходящие звонки у этих операторов в 11,5-13 раз выше, чем у "Мегафона", заявил председатель правления "Конфоп" Дмитрий Янин. В декабре 2011 г. "Мегафон" снизил тарифы на входящие и исходящие звонки в 42 странах Западной и Восточной Европы и СНГ, а также в Турции — в 9 и 5 раз соответственно. Значит, возможность снижать роуминговые тарифы есть, но МТС и "Вымпелком" не последовали этому примеру, считает Янин.
Следом за "Мегафоном" в декабре 2011 г. тарифы снизила и МТС, причем по всему миру: ее абонент получил возможность при каждом входящем вызове бесплатно говорить первые 10 минут — правда, только если он подключит специальную тарифную опцию за 19 руб. в день. Этой опцией МТС в декабре 2011 г. — январе 2012 г. воспользовалось на 20% больше абонентов, чем ее предшественницей год назад, а роуминговый голосовой трафик увеличился на 40-50%. Еще раньше снижение тарифов (в 17,5-33 раза) предпринял "Вымпелком", но тоже только для тех, кто подключит платную опцию.
Осведомленность абонентов об опциях невелика — 2-15%, сообщал "Мегафон" со ссылкой на данные GfK. Сам же он снизил базовый тариф, т. е. для всех абонентов разом. В результате входящий голосовой трафик в роуминге в конце декабря — первой половине января вырос к тому же периоду годичной давности в 4 раза, исходящий — в 3 раза, количество sms — в 2,4 раза, а использование мобильного интернета — в 4,3 раза. В январе 2012 г. услугами международного роуминга воспользовалось на 53% больше абонентов, чем годом ранее, а подключений бизнес-клиентов стало в среднем на 15% больше, сообщал "Мегафон".
Сравнивать тарифы только по одному направлению — европейскому — некорректно, убежден представитель МТС. По его словам, которые приводят "Ведомости", МТС несколько лет ведет переговоры с зарубежными операторами (на оплату их услуг приходится 80-90% базового роумингового тарифа для россиян), добиваясь снижения цен по ключевым туристическим направлениям; предложение "Мегафона" она расценивает как "ответ на инициативы МТС". "Те абоненты, которым важно экономить, подключают опции, и мы видим увеличение потребления услуг связи МТС за границей", — добавляет он. А то, что все операторы показали сопоставимый рост потребления услуг связи в роуминге в новогодние праздники, показывает, что клиенту не важно, каким образом оператор снижает цены — меняя базовый тариф или вводя дополнительную опцию, считает представитель оператора.
Базовые тарифы надо рассматривать вкупе с многочисленными тарифными опциями, нивелирующими цену в международном роуминге, согласен представитель "Вымпелкома".
У МТС и "Вымпелкома" зарубежный роуминг формирует 3-4% российской выручки, у "Мегафона" — чуть меньше, так как у него исторически меньше высокодоходных и корпоративных клиентов, считает эксперт "Ведомостей" (сам "Мегафон" оценивает удельный вес доходов от зарубежного роуминга в своей выручке в 1%). На снижение базового тарифа "Мегафон" пошел, чтобы привлечь к себе этих высокодоходных клиентов, ради этого он мог даже поступиться частью роуминговой выручки, допускает Климович. Для МТС с "Вымпелкомом" снижение тарифа для всех абонентов разом оказалось бы более болезненным, уверен он.
Представитель "Мегафона" не комментирует влияние снижения тарифов на выручку, но говорит, что оператор преследовал долгосрочные цели, о достижении которых можно будет судить только по завершении летних отпусков.
Руководитель управления ФАС Дмитрий Рутенберг считает снижение тарифов на роуминг в дальнем зарубежье вопросом бизнес-стратегии оператора. "Для каждой компании ценообразование индивидуально, регулировать его директивно нецелесообразно", — считает он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги