Архив rb.ru

Apple рвется к завоеванию рынка смартфонов

Архив rb.ru
Николай

Николай

Продажи iPhone обеспечили Apple третье место на рынке смартфонов

Apple рвется к завоеванию рынка смартфонов
Компания Apple всего за несколько месяцев заняла почетное третье место на мировом рынке смартфонов и портативных коммуникационных устройств. "Выстрелить" с нуля до 7% рынка в четвертом квартале 2007 г. Apple удалось исключительно благодаря успеху своего мобильного телефона iPhone. Это впечатляющий результат, однако эксперты не берутся прогнозировать, удастся ли компании удержать позиции всего с одной моделью.

По данным аналитической компании Canalys, глобальный рынок смартфонов и других портативных коммуникационных устройств (например, КПК с беспроводным выходом в сеть) за 2007 г. вырос на рекордные 60% и достиг уровня в 115 млн единиц. Причем рост был обеспечен исключительно рынком смартфонов, а продажи портативных коммуникаторов без функций телефона, наоборот, упали на целых 47% - до уровня в 3 млн единиц.

Лидером рынка по-прежнему остается Nokia. На долю этой компании, по оценкам Canalys, в четвертом квартале 2007 г. пришлось почти 53% или же 18,8 млн смартфонов. Следом идет компания RIM, выпускающая бизнес-коммуникаторы Blackberry - доля рынка 11,4% - 4 млн устройств. На третье место, заняв 7% рынка, впервые в истории вышла компания Apple, которая продала в четвертом квартале 2,3 млн телефонов iPhone.


Данные Canalys

Быстрый Apple

На этом рынке Apple присутствует лишь с июля 2007 г., однако за полгода ей уже удалось оставить позади компанию Motorola, которой в четвертом квартале 2007 г. удалось продать чуть меньше своих смартфонов. И это притом, что смартфоны Motorola можно купить по всему миру и без привязки к конкретному оператору, а Apple официально продает свои телефоны только в Северной Америке и с недавних пор в отдельных европейских странах и с "привязкой" к конкретному оператору. На рынке США Apple в четвертом квартале заняла долю в 28%, это меньше чем у RIM (41%), но значительно больше, чем у следующего игрока - Palm (9%).

Если добавить к этому, что в отличие от, например, Nokia Apple предлагает всего одну модель смартфона, то результат выглядит и вовсе впечатляющим, однако эксперты говорят, что надо выждать хотя бы год, чтобы понять, сможет ли Apple составить серьезную конкуренцию Nokia.

"Компания Apple наглядно доказала, что она может изменить ситуацию и пощекотать нервы лидерам рынка. Теперь же компания должна продемонстрировать, что она может строить устойчивый бизнес в области портативных коммуникационных устройств, расширяя свое присутствие и линейку продуктов. Кроме того, Apple должна доказать, что эксклюзивность, которая позволила ей быстро вырваться вперед, не окажется ограничивающим фактором в будущем. Инновации, которые сделал Apple в области пользовательского интерфейса, подстегнули дизайнерскую мысль конкурентов. Мы уже увидели ее плоды в конце 2007 г. и увидим гораздо больше в 2008, когда производители телефонов постараются догнать Apple. Как показывает опыт, производитель с единственной моделью смартфона, какой бы хорошей она ни была, вскоре начнет испытывать проблемы. Чтобы удержаться и расти на этом динамичном рынке, необходимо постоянно обновлять модельный ряд. Эта гонка - марафон, но на каждом круге нужно спринтовать", - рассказывает о положении Apple старший аналитик Canalys Пит Канингхем.

Apple - монолайнер

Впрочем, лидер Apple Стив Джобс пока вполне удачно подогревает интерес к iPhone. Не выпуская новых моделей телефона, его компания постоянно держит прессу и потребителей в состоянии напряжения. Компания то неожиданно снижает цены, то внезапно объявляет об улучшении свойств iPhone.

Как раз последнее произошло во вторник в США. Компания Apple объявила, что теперь "топовая" модель iPhone будет иметь 16 Гб памяти - абсолютно лучший показатель для смартфонов, хотя и не выдающийся для медиа-плееров. В такой комплектации телефон будет стоить $500. Версия на 8 Гб обойдется в $400. Для сравнения - всего полгода назад самый первый iPhone на 8 Гб стоил $600.

Впрочем, стоит учесть, что Apple уже удалось отвоевать значительный кусок рынка МР3-плейеров так же с фактически одной линией плееров, которая пережила несколько поколений и десятки модификаций. Если опыт iPodостроения окажется пригодным для рынка смартфонов, то вполне вероятно, что Apple удастся ограничиться всего одной моделью iPhone.

Смартфон — устройство, совмещающее функции мобильного телефона и карманного персонального компьютера (КПК). Отличием смартфона от мобильного телефона является наличие достаточно развитой операционной системы, что дает возможность устанавливать дополнительные приложения, расширяющие возможности устройства, которые могут создаваться как фирмой, выпускающей смартфон, так и сторонними разработчиками. Причем в силу аппаратного отличия смартфонов от обычных мобильников, возможности создания программных приложений для смартфонов практически не ограничены. КПК, оснащённый функциями GSM-связи, называется коммуникатором. В настоящее время существует тенденция размытия границ между понятиями "смартфон" и "коммуникатор".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рынок маячков: обзор beacon-сервисов в России
  2. 2 Apple сократила производство iPhone 14 из-за низкого спроса — Bloomberg
  3. 3 Apple объяснила причину удаления приложений VK из App Store
  4. 4 Apple SKAdNetwork 4.0: к чему готовиться маркетологам в будущем?
  5. 5 Российские разработчики интегрировалась с Apple Watсh, чтобы отслеживать местоположение детей