Apple удалила приложение Financial Times из Appstore

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Издание отказалось делиться 30-ю процентами выручки и открывать данные пользователей

Корпорация Apple удалила приложения Financial Times для iPhone и iPad из Appstore после того, как газета отказалась отдавать ей 30% выручки и делиться данными о пользователях, пишет The Telegraph.

На этом завершилось двухмесячное противостояние компаний. Напомним, в июне Apple смягчила условия оформления подписки внутри приложений для своих устройств, сняв ограничения на ценообразование и требование предлагать подписку в приложении, если издание продает ее на своем сайте.

Жадничали

Apple выступила против переадресации пользователя на сайт издания для оформления подписки в обход самой компании. Но в приложениях FT переадресация осталась и после 30 июня - крайнего срока, установленного Apple для изменения настроек приложений.

Генеральный директор FT Джон Риддинг пояснил, что издание не устраивали не столько комиссионные отчисления, сколько контроль Apple над данными пользователей, фактически отрывающий производителей контента от его потребителей. Компании несколько месяцев вели переговоры относительно условий подписки и доступа к пользовательским данным, но соглашения достичь не удалось.

"Приложения FT для iPad и iPhone отныне недоступны для новых пользователей через iTunes. Мы предлагаем нашим читателям пользоваться новым веб-приложением, доступным по адресу app.ft.com",  - такое сообщение теперь опубликовано на сайте Financial Times.

Стоит отметить, что стоимость чтения новостей через web-интерфейс для владельцев iPhone и iPad составляет от $5 до $7,5 в неделю. Отмечается, что ранее установленные приложения FT продолжат работать, но уже без возможности обновления.

Помимо FT, по web-модели работает Amazon, прямой конкурент Apple, которая просто не может позволить себе платить 30-процентную комиссию, а у Walmart есть обе версии. Недавно появились слухи, что web-приложение запустит и Facebook.

The Telegraph пишет, что потери FT от разрыва с Apple будут чувствительными. По ее данным, в первом полугодии 2011 года газета получила в интернете четверть доходов, причем приложения для мобильных устройств принесли ей 22% трафика и 15% новых подписок. Всего онлайн-подписку на Financial Times оформили более 220 000 человек, а за прошлый год выручка от продажи онлайн-контента выросла на 47%.

FT не отказывается от продажи через Appstore других программ, которые продаются по бесподписочной модели. Речь идет, например, о финансируемых за счет рекламы FT Travel и запускаемой в сентябре How to Spend It.

Виктор Саксон, издатель "Ведомости.ру" прокомментировал новость: " Очень хороший знак для рынка, ибо Стив Джобс большинство издателей утомил. Скорее бы уже Apple умер от рук Самсунга".

А директор по маркетингу издания Юлия Селюкова отметила, что в целом рынок веб-подписки хорошо себя чувствует на Западе у профессиональных и деловых изданий. "А в России пока весь рынок - это "Ведомости", и судя по цифрам веб-подписки, мы на верном пути", - заявила она RB.ru.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase