Аркадий Ротенберг будет строить дороги в Сочи и Химкинском лесу

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Он покупает лидера по строительству мостов и путепроводов – "Мостотрест" и присматривается к СЗКК

Бизнесмен Аркадий Ротенберг намерен плотнее заняться строительным бизнесом. Он договаривается о выкупе у Михаила Абызова 25% "Мостотреста", одного из лидеров в строительстве железнодорожных и автомобильных мостов и путепроводов. Большая часть заказов компании приходится на госзаказ в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи. Кроме того, Ротенберг не против при случае поучаствовать в строительстве трассы через Химкинский лес - для этого он может купить долю в СЗКК, которая реализует нашумевший проект. 

Ротенберг покупает у группы RU-COM Михаила Абызова четверть "Мостотреста", принципиальная договоренность уже достигнута, рассказал сам бизнесмен "Коммерсанту". Абызов считает эту сделку выгодной для RU-COM и замечает, что сотрудничество с акционерами продаваемого актива продолжится, в том числе возможна совместная реализация проектов дорожного, энергетического и инфраструктурного строительства. После закрытия сделки Абызов сохранит должность председателя совета директоров "Мостотреста", в сам совет уже входят два представителя Ротенберга - чтобы лучше изучить покупаемый актив.  

Замахнулся на лидера

"Мостотрест" является одним из лидеров рынка в сфере строительства и реконструкции железнодорожных, автомобильных и городских мостов и путепроводов. Чистая прибыль компании по РСБУ в прошлом году составила 3,37 млрд рублей. RU-COM владеет 50,3% "Мостотреста" через офшор Marc O`Polo Investments Ltd. Еще около 35% плюс одна акция - с 2008 года в собственности "дочек" РЖД. Остальные акции распылены между большим количеством миноритариев. Если они согласятся продать свои бумаги, то Ротенберг готов в дальнейшем увеличить свою долю в "Мостотресте".

Подробности и сумму нынешней сделки стороны не раскрывают. Сейчас акции "Мостотреста" в ограниченном объеме торгуются на РТС: исходя из вчерашней капитализации компании в $1,33 млрд стоимость 25% "Мостотреста" составляет $332,5 млн, пишет "Коммерсант". Весной компания озвучила планы провести осенью допэмиссию для привлечения $500 млн и стать полностью публичной компанией. По словам Ротенберга, этот план до сих пор актуален.

Расчет Ротенберга

Транспортное строительство бизнесмену небезынтересно. Еще весной он признавался "Коммерсанту", что это "могло бы дать хорошую синергию с газовым строительством. И, кроме того, позволило бы избежать зависимости от одного крупного заказчика в лице "Газпрома". Напомним, Ротенберг является контролирующим акционером "Стройгазмонтаж", выполняющей заказы газовой монополии.

"Мостротрест" участвует в строительстве совмещенной автомобильной и железной дороги от Адлера до курорта "Альпика-Сервис", части дублера Курортного проспекта, развязки "Адлерское кольцо", Четвертого транспортного кольца Москвы и т. д. Согласно отчету "Мостотреста", только в 2009 году стоимость всех контрактов компании достигала 22,418 млрд рублей.

Ротенберг хочет строить в Химкинском лесу

Ограничиваться "Мостотрестом" Ротенберг не собирается, в его планах - стать совладельцем ООО "Северо-Западная концессионная компания", которое реализует нашумевший проект по строительству скоростной автодороги Москва - Петербург. В проект бизнесмена пригласили акционеры "Н-Транса", которым принадлежит 50% СЗКК. "Н-Транс" в свою очередь связан с "Мостотрестом" также через офшор Marc O`Polo Investments Ltd. Сейчас строительство трассы через Химкинский лес приостановлено по распоряжению президента. Стоимость строительства первого участка платной автотрассы оценивается в 66 млрд рублей, из них до 23 млрд рублей будет выделено из инвестфонда РФ, остальное средства инвесторов, которые должны использовать платную дорогу на условиях концессии.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase