Артист на совещании

Расскажите друзьям

Как выбрать тренинг по искусству презентации

Стив Бейли, менеджер проектов в страховой компании Чикаго, проводит презентации вот уже два десятилетия. Он не предполагал, что сможет научиться чему-то новому, когда отправлялся на семинар по развитию навыков проведения презентаций, проводившийся театром импровизации Second City. И ошибся.

В одной из игровых ситуаций семинара Бейли изображал мастера по женским прическам. От волнения он так размахивал руками, что выглядел совершенно неубедительно. Чрезмерная жестикуляция отвлекает от сути, напомнила ему актриса и режиссер Робин Скотт, методист семинара. "Управление телом - одно из слагаемых успеха", - добавил он.

Теперь Бейли избегает лишних движений даже на рабочих совещаниях и говорит, что "люди с большим доверием стали относиться к его словам". "Умение блестяще проводить презентации - важно для успешной карьеры менеджера, продвижения по службе и профессионального доверия", замечает Гейл Голден, консультант компании RHR International, занимающейся обучением руководителей высшего звена, расположенной в Вуд-Дейл, Иллинойс.

Неудивительно, что на тренинги, посвященные развитию этих навыков, спрос огромный. И предложение, соответственно, на любой вкус. За $19,95 можно купить книгу Knockout Presentations ("Сногсшибательная презентация"), написанную преподавателем ораторского искусства Дайан Ди Реста, за $59,77 - три диска гипнотизера Тома Николи. Можно впасть в другую крайность и потратить $1995 и три дня на семинар Американской ассоциации менеджмента или нанять преподавателя, который берет $9000 за полгода индивидуальных занятий. Работодатели часто готовы платить за обучение.

Прежде чем выложить деньги, убедитесь, что программа тренинга соответствует вашим потребностям. Следует поинтересоваться, будут ли вас учить таким важным вещам, как дикция, дыхание, способы расслабления, построение взаимопонимания с аудиторией и т. д. Раньше шестичасовой семинар театра Second City стоимостью $595 для всех желающих проходил один-два раза в год. Но спрос растет так стремительно, что в 2007 г. его проведут пять раз, говорит Том Йортон, президент Second City.

С 2003 г. труппа проводит курсы для сотрудников более чем 50 компаний. "Обучение навыкам проведения презентаций стало самой популярной темой тренингов", - говорит он. Семинары Second City отличаются непринужденной атмосферой и тесным контактом с аудиторией. Там участники забывают о том, как они нервничают на презентации и от этого тараторят или, наоборот, "тянут резину". "Эээ... я хочу избавиться от своего "эээ", - признается один из них.

"Навыки, методы, философия и идеи, которыми мы пользуемся для создания успешных представлений на сцене, - это те же навыки, которые нужны для успешных коммуникаций в бизнесе", - поясняет Робин Скотт. Например, импровизированная комедия играется без сценария и требует быстрой реакции. Во время первого упражнения участники семинара становятся в круг, бросают все возрастающее количество воображаемых разноцветных мячей и благодарят друг друга, поймав мяч конкретного цвета. Царит веселье и неразбериха. Скотт сравнивает мячи с многочисленными требованиями, которые предъявляют к тем, кто проводит презентации. "Важно установить зрительный контакт, не менее важен и язык телодвижений, с помощью которого можно дать понять, что вы сосредоточены, настроены на аудиторию и не станете смущаться, если ошибетесь", - отмечает она.

В другом упражнении участники учатся говорить медленно. Они работают в парах, и каждый должен начинать свою фразу с последнего слова партнера. "Когда проводишь презентацию, важно уметь слышать аудиторию", - говорит Скотт. Одна из ролевых игр состоит в том, что руководитель пытается провести совещание, а его "коллеги" в это время что-то пишут на карманных компьютерах, разговаривают по сотовым телефонам или дремлют. Смысл игры в том, чтобы привлечь и удерживать внимание, говорит Лилли Фрэнсис, второй методист. Вместе со Скотт она анализирует поведение каждого участника семинара: рекомендует избавиться от нервных привычек, расправить плечи или говорить более уверенно. Женщине, которая стеснялась смотреть в глаза слушателям, предложили смотреть им в лоб. "Входя в комнату, глядите на людей, а не в свои заметки", - советует Фрэнсис одному из участников.

Робин Уолдман Борек, главный бухгалтер из Чикаго, работающая в проектном концерне Gensler, довольна результатами семинара, но разочарована, что в Second City не снимали на камеру их презентации. Том Йортон ей возражает: "Корень всех зол в страхе и нервах. А из-за видеосъемки люди часто нервничают еще сильнее".

Джоан С. Лаблин, WSJ. Опубликовано 6 февраля 2007 года

Ирина Окунькова,
"Ведомости"


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase