Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Ашан" обгоняет лидера российской розницы X5 Retail по эффективности продаж

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Судебный спор с налоговиками заставил французского ритейлера "Ашан" впервые раскрыть финансовые показатели в России.

"Ашан" обгоняет лидера российской розницы X5 Retail по эффективности продаж

Как указано в определении суда, средняя выручка ритейлера в месяц составляет 15-20 млрд рублей. Таким образом, в 2009 году выручка операционной компании "Ашана" могла составлять 180-240 млрд рублей, то есть по этим показателям ритейлер уступает лишь лидеру российского рынка розничной торговли - компании Х5 Retail Group, чистая розничная выручка которой в 2009 году составила 275 млрд рублей.

При этом по показателю выручки на квадратный метр торговой площади "Ашан" обгоняет даже Х5. У французского ритейлера в России 36 гипермаркетов: это магазины "Ашан" площадью до 20 000 кв. м и "Ашан сити" - около 5000 кв. м. Поскольку их общая площадь составляет чуть более 300 000 кв. м, выручка на единицу площади получается в границах 600 000-800 000 рублей. Для сравнения: X5 в прошлом году удалось достичь уровня продаж в 258 884 рублей с 1 кв. м торговой площади, у сети "Магнит" этот показатель был равен 161 000 руб.

Топ-менеджер компании - поставщика "Ашана" объясняет "Ведомостям" такую эффективность продаж сети высокой для российского рынка оборачиваемостью капитала, которая составляет чуть более 30 дней против средних по рынку 40-45 дней. Это в свою очередь достигается прежде всего умением держать низкие цены, наличием большого количества товарных позиций и возможностью генерить высокий покупательский трафик.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference