Архив rb.ru

Aston Martin решил квартирный вопрос в столице

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В Москве открывается первый российский шоурум любимой марки Джеймса Бонда Aston Martin

Aston Martin решил квартирный вопрос в столице
Присоединиться
Завтра, 21 декабря, в Москве откроется первый шоурум знаменитой люксовой марки Aston Martin. Развитием дорогого автомобильного бренда занялись люди, которые знают, как торговать люксовыми товарами, в частности яхтами. Продвижением Aston Martin в России занимаются совладельцы ГК "Буревестник" Андрей Ломакин и его друг Андрей Бойко. Бойко принадлежит яхт-клуб "Буревестник", который и выполнял функцию демонстрационного зала Aston Martin до появления собственного шоурума.

Новый дилер люксовой марки Aston Martin Moscow входит в ГК "Буревестник", которая владеет одноименным яхт-клубом. На паритетных началах ГК владеют Андрей Ломакин и Андрей Бойко. Официальный дилер в этом году начал поставлять в Россию модель V8 Vantage с 380-сильным двигателем объемом 4,3 л (5 с до 100 км/ч) стоимостью от 147 тыс. евро и DB9 с 450-сильным 6-литровым двигателем (4,9 с до 100 км/ч) по цене от 205 тыс. евро. В 2008 году начнутся продажи флагманской модели Aston Martin DBS (6 л, 517 л. с., 4,3 с до 100 км/ч) по цене от 315 тыс. евро. Всего в 2007 году было продано около 7 тыс. машин под этим брендом, в том числе около 40 в России.

Как рассказал RB.ru гендиректор Aston Martin Moscow Андрей Ломакин, получив российское дилерство на марку весной этого года, компания определила два этапа развития Aston Martin в России. На первом этапе в апреле 2007 года открылся сервисный центр на северо-западе Москвы, завтра 21 декабря открывается шоурум в центре на Кутузовском проспекте. Общие инвестиции составили $1 млн. На втором этапе в 2009-2010 годах планируется открытие дилерского центра стоимостью $5-7 млн.

Aston Martin уехал из яхт-клуба "Буревестник"

До сих пор за любимым автомобилем Джеймса Бонда надо было ехать за границу или покупать его у серых дилеров в России. По оценке Андрея Ломакина, до прихода официального дилера парк автомобилей под брендом Aston Martin в России составлял порядка 40-50 машин. Официальный дилер смог реализовать сопоставимый объем Aston Martin - 40 машин за неполный год. Правда, в 2007 году поставлялись только две из трех моделей марки: купе и кабриолет DB9 и двухместное купе и родстер V8 Vantage. Наибольшей популярностью у россиян пользовалась последняя марка, V8 Vantage: продано около 26 машин (60% от общего объема продаж). Флагман Aston Martin DBS начнет поставляться в Россию в 2008 году.

Несколько из заказанных в этом году автомобилей осталось, но они необходимы для показа. Пока у дилера не было собственного шоурума, демонстрация Aston Martin проходила на площадке яхт-клуба "Буревестник". Члены этого клуба и стали самыми первыми покупателями Aston Martin через официального дилера. Впрочем, гендиректор Андрей Ломакин также не смог устоять - и теперь разъезжает на Aston Martin DB9.

У состоятельных москвичей изысканный вкус

Российский шоу-бизнес в страсти к британскому бренду пока замечен не был. В основном покупателями стали состоятельные бизнесмены "с изысканным вкусом", говорит собеседник RB.ru. Стоимость машин Aston Martin в базовой комплектации от 147 тыс. до 315 тыс. евро. Как правило, россияне еще на 5-10% от базовой стоимости доплачивают за дополнительные "навороты". Подавляющее большинство покупателей - москвичи, однако пара машин Aston Martin уехали в Санкт-Петербург, а одна машина - на юг России.

Через несколько лет ценителям британского бренда не надо будет летать в Москву за люксовым автомобилем. Как говорит Ломакин, стратегия компании Aston Martin направлена на рост вширь, поэтому российский дилер рассматривает возможность открытия дилерств не только в Москве, но и в Питере, Самаре, на юге России. Однако, уточняет Ломакин, это перспектива трех-пяти следующих лет.

Эксклюзивность во всем

Новоявленный дилер уверен в успехе продвижения марки в России. Уже на 2008 год компания "выбила" на Россию квоту на 55 автомобилей. На сегодняшний день более половины уже продано. По словам Ломакина, спрос в России на самом деле составляет более 100 автомобилей. Однако, чтобы сохранить эксклюзивность и редкость марки, поставки увеличиваться не будут. Так поступают и другие люксовые бренды. Ferrari Mercury в этом году в России было продано не более 70. Эксклюзивность поддерживается и высокими сроками ожидания. Aston Martin V8 Vantage придется подождать 4-5 месяцев, DB9 - 5-7 месяцев, а DBS - более года.

Правда, один из крупнейших в России продавцов люксовых брендов компания Mercurу оказалась менее оптимистична в проекте. Она участвовала в тендере на Aston Martin. Однако подсчитав, что работать с этой маркой "в минус" придется минимум пять лет, отказалась от дилерства, рассказал "Ведомостям" глава автомобильного направления компании Илья Березин.     

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на регистрацию восьми товарных знаков