Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Атлант-М": нестандартные решения в области кадровой политики

Архив rb.ru

Как привлечь 15 тыс. новых сотрудников?

"Атлант-М": нестандартные решения в области кадровой политики
11 октября состоялась пресс-конференция Международного Автомобильного Холдинга «Атлант-М», где были представлены нестандартные решения в области кадровой политики, разработанные специалистами и руководством компании.

Уже сейчас перед компаниями в автобизнесе остро стоит проблема нехватки квалифицированных специалистов. Делая шаг вперед, МАХ «Атлант-М» объявляет о кадровой программе, основанной на инвестиционных планах развития Холдинга.

Как сообщает А.А. Пырко,
Региональный управляющий МАХ «Атлант-М» в РФ, к 2010 году после выхода на IPO Международный Автомобильный Холдинг «Атлант-М» намерен привлечь инвестиции в размере 600 млн. долларов. Планируется увеличение капитализации Холдинга в 5 раз до 1 млрд. долларов США. В соответствии с прогнозами компании, к 2011 году количество проданных автомобилей в России, Белоруссии и Украине достигнет 2,25 млн единиц. К этому моменту, по оценкам компании, потребность в квалифицированных кадрах составит 15 тыс. человек.

В пресс-конференции приняли участие:

Пырко Александр Александрович,
Региональный управляющий МАХ «Атлант-М» в РФ;

Тарусин Руслан,
Директор по персоналу в России МАХ «Атлант-М»;

Корнеев Виталий Вячеславович,
Генеральный директор автоцентра «Атлант-М Бажова» Volkswagen;

Базникин Олег Аркадьевич,
Генеральный директор автоцентра «Атлант-М Вуатюр» Citroen;

Нина  Осовицкая,
Менеджер проекта Премия "HR-БРЕНД ГОДА", проект
HeadHunter.

Для решения задачи привлечения квалифицированных сотрудников МАХ «Атлант-М» исследовал факторы привлекательного работодателя, которые легли в основу кадровой программы Холдинга.

Кадровая стратегия МАХ «Атлант-М» преимущественно ориентирована на "выращивание специалистов", а не на их "покупку". В соответствии с этим, разработана программа «Набираем высоту!», построенная на системе бюджетирования персонала. Благодаря данному проекту Холдинг стал победителем Премии «
HR-БРЕНД 2006», учрежденной HeadHunter.

Журналистам были представлены несколько проектов.

Программа «Набираем высоту!» построенная на системе бюджетирования персонала
, которая подразумевает планирование персонала для будущих автоцентров находящихся на завершающей стадии разработки. Т.е. это план вакансий с прописанными штатными должностями, требованиями к ним и расписанием приема персонала в новый автоцентр с момента решения о создании проекта до вывода его на запланированную мощность. В соответствии с этим планом подбирается, обучается и развивается персонал. А человеку, работающему в определенной должности, система управления карьерой позволяет четко понимать перспективы развития региона и свои собственные: где он может оказаться через 3-5 лет и что он для этого должен знать и делать.

Новаторский проект «Визуализация карьеры». На сайте job.atlantm.com можно будет не только посмотреть вакансии во всех регионах присутствия компании, но и спланировать в режиме он-лайн свою будущую карьеру. Программа предусматривает три направления: пошаговое планирование, планирование с указанием начального и конечного этапа и вариант с указанием начального этапа и срока реализации. Каждый раздел проиллюстрирован историями реальных работников компании, которые добились успеха.Сейчас программа работает в закрытом режиме, но с сентября будет доступна всем желающим.

Собственный Институт Бизнес Технологий (ИБТ).  В ИБТ на данный момент действует несколько обучающих программ, рассчитанная как на руководителей высшего и среднего звена, так и на технических специалистов.

Программа повышения квалификации руководителей:
ИБТ проводит для сотрудников компании обучение по трем сферам бизнеса - менеджмент, маркетинг и финансы. Отбор проводится ежегодно, перспективные специалисты, а также начинающие специалисты обязательно попадают в эту программу обучения. Окончание этих курсов является обязательным при назначении на руководящую должность. Есть программа обучения и для студентов, ориентированных на работу в автобизнесе - "Будущая элита". В эту программу принимаются студенты 4-5 курсов ВУЗов. Обучение проводится в течение года по направлениям: менеджмент, маркетинг и финансы и является бесплатным. Под конец обучения все студенты, как правило, уже трудоустроены на предприятиях Холдинга. На пятом курсе они готовят дипломную работу, которую каждый выпускник должен написать в течении 3-х лет после окончания учебы. С 2001 года Институт окончили и работают в Холдинге 143 выпускника студенческой программы, 4 из них вошли в топ-менеджмент компании.

Кроме этого, Институт Бизнес технологий проводит различные тренинги и осуществляет консалтинговые услуги.

Помогает решить проблему нехватки кадров и регулярная аттестация персонала холдинга, на основе которой, формируется Кадровый резерв компании. В 2006 году в "Атлант - М Балтика" по результатам аттестации 6 человек были
назначены в Кадровый резерв, а в дальнейшем определены директорами инвестпроектов. Помимо этого, существует Кадровый резерв, который формируется на уровне отделений из младших специалистов и программа для мастеров-приемщиков и менеджеров по продажам «Кадровый резерв: продажи и сервис». В августе произошел первый выпуск первой группы в ИБТ набранной по специальностям: мастер - приемщик и сотрудник Отдела Продаж Автомобилей. 

По словам Директора
по персоналу Руслана Тарусина, увеличение количества сотрудников до 15 тыс. человек – это серьезная задача. Однако благодаря разработанным программам Холдинг готов принять этот вызов, обеспечив сотрудникам возможность как профессионального, так и карьерного роста.

О МАХ «Атлант-М»

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» – одно из крупнейших объединений компаний в СНГ, специализирующихся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок, а также на поставках запасных частей.  Основное направление деятельности компании — автомобильный бизнес, однако в составе холдинга также банк, лизинговая компания, IT-интеграционная компания, Институт бизнес-технологий (ИБТ) и компания, специализирующаяся на автотранспортных перевозках. На территории России работают одиннадцать предприятий холдинга — официальные дилеры
Audi, Volkswagen, Skoda, Toyota, Citroen, Mazda, Opel, Saab, Hummer, Ford, Chevrolet, KIA, УАЗ, МАЗ и другие.



Дополнительная информация:
Екатерина Судат
(495) 775-15-50, sudat@publicity.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter