Николай
Ритейлер пригрозил поставщикам выкинуть их с полок, если те не поздравят его с днем рожденья
Компания Auchan в письме, разосланном своим поставщикам, попросила их поздравить магазин с днем рожденья. В качестве подарков торговая сеть принимает только деньги. В признательность за подарки Auchan обещает поставщикам немного рекламы. Тем же, кто не откликнется на призыв, сеть угрожает расторжением контракта.
На самом деле подобная практика уже давно привычна не только в России, но и во всем мире. Другое дело, что поставщиков, которые в общем готовы платить продавцам за доступ на полки и огромные обороты продаж и даже периодически просто платить, чтобы закреплять лояльность, на этот раз возмутил цинизм менеджера. Бизнес бизнесом, но следует соблюдать корректность. Полный текст "приглашения" читайте в допматериале.
Приглашение на праздник
Первый гипермаркет Auchan в Москве открылся 28 августа 2002 г. - этот день считается днем рожденьем сети в России и ежегодно отмечается различными акциями. В этом году компания начала готовиться к своему празднику еще в начале июля. Auchan разослал своим поставщикам алкогольной продукции одинаковые "приглашения" на праздник. Как сообщает газета "Коммерсантъ", автор писем - руководитель направления "Элитный алкоголь и водка" магазинов Auchan Константин Голубев.
В своем письме Голубев предлагает всем поставщикам поздравить сеть с днем рожденья. Те, кто поздравит Auchan суммой в 60 тыс. рублей попадет в категорию "хороших друзей" и получит в благодарность за это размещение фирменных логотипов на панно при входе во все магазины. Те компании, которые хотят попасть в категорию "самых лучших друзей", должны "подарить" уже 600 тыс. рублей. За это Голубев обещает размещением логотипов в буклете, распространяемом на кассах.
Все было бы ничего, не введи Голубев категорию "плохих друзей", то есть тех, "кто приходит на день рожденья без подарка". "Мы на них обижаемся и потихоньку прекращаем с ними дружить. Надеюсь, у нас таких нет", - заканчивает менеджер и предлагает всем поставщикам побыстрее направить ему свои соображения.
Auchan просто немного перегнул
Официальные представители Auchan заявили, что удивлены "фривольностью" письма и будут разбираться с произошедшим. Как пишет газета "Коммерсантъ", директор юридического департамента Auchan Group в России Зураб Шукакидзе говорит, что в планах группы действительно есть промомероприятия с участием партнеров, однако участие в них необязательно и за отказ "никаких санкций не последует".
За каждый "погонный метр полки", место на проходе или яркий ценник поставщик заплатил магазину немалые деньги
Однако, учитывая мировую практику взаимоотношений крупных ритейлеров с поставщиками, можно предположить, что в лучшем случае автор "приглашения" из Auchan получит лишь выговор за слишком вызывающий стиль письма. Ведь сами по себе условия предложения и даже угроза убрать товар с полок - это обычное дело.
Например, пишет "Коммерсантъ", только готовящаяся к выходу в Россию сеть Carrefour требует, чтобы бонусы торговой сети составляли не менее 20% от оборота поставщика в ее магазинах, отсрочки платежа за поставленный товар составляла 90 дней, а плата за вход в один магазин - около 150 тыс. рублей.
Как говорят участники рынка, абсолютно все крупные торговые сети не только в России, но и в мире открыто или негласно взимают со своих поставщиков плату за доступ на полки, а также регулярно "снимают" в свою пользу определенный процент с оборота продаж. Не исключения и сборы за дни рождения или же другие акции.
Часть этих сборов закрепляются еще в контракте, однако иногда торговые сети могут вводить внеплановые или же поборы задним числом. Противостоять таким инициативам могут лишь международные очень крупные компании и бренды - такие как Procter & Gamble, Mars, Coca-Cola. Все остальные поставщики вынуждены платить. Те, кто не платят, с полок больших сетей вылетают.
На самом деле подобная практика уже давно привычна не только в России, но и во всем мире. Другое дело, что поставщиков, которые в общем готовы платить продавцам за доступ на полки и огромные обороты продаж и даже периодически просто платить, чтобы закреплять лояльность, на этот раз возмутил цинизм менеджера. Бизнес бизнесом, но следует соблюдать корректность. Полный текст "приглашения" читайте в допматериале.
Приглашение на праздник
Первый гипермаркет Auchan в Москве открылся 28 августа 2002 г. - этот день считается днем рожденьем сети в России и ежегодно отмечается различными акциями. В этом году компания начала готовиться к своему празднику еще в начале июля. Auchan разослал своим поставщикам алкогольной продукции одинаковые "приглашения" на праздник. Как сообщает газета "Коммерсантъ", автор писем - руководитель направления "Элитный алкоголь и водка" магазинов Auchan Константин Голубев.
В своем письме Голубев предлагает всем поставщикам поздравить сеть с днем рожденья. Те, кто поздравит Auchan суммой в 60 тыс. рублей попадет в категорию "хороших друзей" и получит в благодарность за это размещение фирменных логотипов на панно при входе во все магазины. Те компании, которые хотят попасть в категорию "самых лучших друзей", должны "подарить" уже 600 тыс. рублей. За это Голубев обещает размещением логотипов в буклете, распространяемом на кассах.
Все было бы ничего, не введи Голубев категорию "плохих друзей", то есть тех, "кто приходит на день рожденья без подарка". "Мы на них обижаемся и потихоньку прекращаем с ними дружить. Надеюсь, у нас таких нет", - заканчивает менеджер и предлагает всем поставщикам побыстрее направить ему свои соображения.
Auchan просто немного перегнул
Официальные представители Auchan заявили, что удивлены "фривольностью" письма и будут разбираться с произошедшим. Как пишет газета "Коммерсантъ", директор юридического департамента Auchan Group в России Зураб Шукакидзе говорит, что в планах группы действительно есть промомероприятия с участием партнеров, однако участие в них необязательно и за отказ "никаких санкций не последует".
За каждый "погонный метр полки", место на проходе или яркий ценник поставщик заплатил магазину немалые деньги
Однако, учитывая мировую практику взаимоотношений крупных ритейлеров с поставщиками, можно предположить, что в лучшем случае автор "приглашения" из Auchan получит лишь выговор за слишком вызывающий стиль письма. Ведь сами по себе условия предложения и даже угроза убрать товар с полок - это обычное дело.
Например, пишет "Коммерсантъ", только готовящаяся к выходу в Россию сеть Carrefour требует, чтобы бонусы торговой сети составляли не менее 20% от оборота поставщика в ее магазинах, отсрочки платежа за поставленный товар составляла 90 дней, а плата за вход в один магазин - около 150 тыс. рублей.
Как говорят участники рынка, абсолютно все крупные торговые сети не только в России, но и в мире открыто или негласно взимают со своих поставщиков плату за доступ на полки, а также регулярно "снимают" в свою пользу определенный процент с оборота продаж. Не исключения и сборы за дни рождения или же другие акции.
Часть этих сборов закрепляются еще в контракте, однако иногда торговые сети могут вводить внеплановые или же поборы задним числом. Противостоять таким инициативам могут лишь международные очень крупные компании и бренды - такие как Procter & Gamble, Mars, Coca-Cola. Все остальные поставщики вынуждены платить. Те, кто не платят, с полок больших сетей вылетают.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российское подразделение «Ашана» подтвердило планы продолжить работу в России
- 2 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
- 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 4 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
- 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024