Архив rb.ru

Аудитория MBA в США и Европе молодеет

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

В России появляются молодые менеджеры, но это пока не тренд, говорят эксперты

Аудитория MBA в США и Европе молодеет
Согласно ежегодному исследованию Graduate Management Admission Council, аудитория американских и европейских бизнес-школ продолжает молодеть. 44% поступающих на программы MBA в 2011 году были моложе 25 лет. На российских программах MBA тоже есть молодые слушатели, но это пока не тренд, говорит представитель российской бизнес-школы.
 
Аудитория программ MBA американских и европейских бизнес-школ продолжает молодеть и становится еще более интернациональной, сообщает Begin Group со ссылкой на результаты ежегодного исследования Graduate Management Admission Council (GMAC) под названием "2011 World Geographic Trend Report for GMAT Examinees".
 
Исследование определило основные тренды в изменении профиля кандидатов на поступление, сдающих экзамены GMAT. В 2011 году количество иностранных кандидатов (то есть нерезидентов США), принимавших участие в тестировании GMAT, превысило половину и составило 55%. Причем по сравнению с 2007 годом количество претендентов из Восточной Азии выросло на 67%.
 
Выяснилось, что аудитория MBA за последние 5 лет стала более молодой. В 2011 году 44% поступающих не достигли 25-летнего возраста, тогда как 5 лет назад таких было 37%.
 
"Отчасти, может быть, это тренд и для России, но год на год не приходится, - говорит Ашот Сеферян, директор программы Executive MBA и международных проектов ИБДА РАНХиГС. – Некоторый приток молодых слушателей на программы MBA есть, но однозначно сказать, что менеджмент молодеет, нельзя. По итогам последнего набора слушателей на программу Executive MBA в ИБДА РАНХиГС, можно сказать, что средний возраст слушателей не только не уменьшился, но даже вырос". По словам эксперта, средний возраст на этой программе – 39 лет, на MBA – 30-33 года. "Действительно, есть определенный процент людей, поступающих на MBA до 30 лет. Но это компенсируется и наличием на программе слушателей значительно более старших", - отмечает Ашот Сеферян.
 
По его словам, западная система MBA отличается от российской. Программы MBA в США и Европе по смыслу скорее соответствуют российской магистратуре. А западный Executive MBA соответствует российскому MBA. "Путаница возникла 12 лет, тогда слово master в словосочетании Master of Business Administration в России решили переводить как "мастер", а не как "магистр"", - напоминает эксперт. Это и объясняет то, что в США и Европе, в отличие от России, основная аудитория программ MBA - молодые люди 25-30 лет.
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бизнес-образование в России: где учиться hard и soft skills
  2. 2 Пошаговый путь к EMBA: как поступить на программу в топ-30 вузов мира
  3. 3 Как MBA помог перезапустить стартап и почему эту программу не стоит считать «волшебным средством»
  4. 4 Где изучать маркетинг и бизнес в Великобритании? Топ-10 MBA и магистерских программ
  5. 5 «MBA — это не волшебная таблетка»: стоит ли получать бизнес-образование?