Аудиторы насчитали нарушений при Лужкове на 230 млрд рублей

Расскажите друзьям

Бедными и порядочными чиновники не будут никогда, заявил нынешний мэр Собянин

Аудиторы выявили серьезные финансовые нарушения в мэрии Москвы. Растраты только в транспортном комплексе оцениваются в 230 млрд рублей, из-за чего 1 км построенного метро обходится бюджету в сумму до 6,9 млрд рублей, а 1 км автодороги - до 4,8 млрд рублей. Есть претензии и к завышенным тратам на содержание чиновников: расходам на арендную плату за офисы, телефонную связь и служебные автомобили. Мэр Москвы Сергей Собянин до этого показательно заявил, что бедными и порядочными чиновники не будут никогда.

Нарушения в столичной мэрии выявлены по итогам ее работы за последние два года. По словам главы федерального аудиторского ведомства Сергея Степашина, сумма многочисленных финансовых нарушений может достигать 230 млрд рублей. Имена конкретных чиновников и ведомств-нарушителей, как ожидается, назовут сегодня.

Миллиарды "закатали" в асфальт

Аудит всего транспортного комплекса попросил провести мэр Сергей Собянин. Эту работу поручили Сергею Рябухину, который и установил, что больше всего нарушений - на 122 млрд рублей - было найдено в системе транспортных госзакупок в Москве. Нарушения на 85 млрд рублей были найдены в порядке предоставления бюджетных инвестиций. Еще 15 млрд и 6,9 млрд рублей аудиторы признали неэффективным и нецелевым использованием бюджетных средств соответственно. Конкретных примеров нарушений Рябухин не называл.

Напомним, в декабре 2010 года Генпрокуратура РФ потребовала уволить главу столичного метрополитена Дмитрия Гаева из-за подозрений в незаконном присвоении 112 млн рублей.

В результате проверки было выяснено, что, например, стоимость строительства 1 км линии метрополитена обходится городу в 3,4-6,9 млрд рублей, а 1 км автодороги - в 1,5-4,8 млрд рублей.

На себя не жалко

Кроме того, стало известно, что нарушения в мэрии найдены и другой аудиторской структурой - контрольно-счетной палатой Москвы. Это ведомство провело проверку расходования бюджетных средств в 2008-2010 годах на обеспечение деятельности самих чиновников мэрии. Проверка 58 госорганов Москвы, около 300 подразделений мэрии и 873 бюджетных организаций показала финансовые нарушения на 138,2 млн рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средства на сумму 90,9 млн рублей, пишет "Коммерсант".

Так, средние годовые расходы на стационарный и мобильный телефонные номера составляли соответственно 5,7 тыс. и 31 тыс. рублей. Но при этом обращается внимание на то, что телефонные услуги правительству Москвы предоставляют и компании, аффилированные с самой мэрий: ОАО "Олимп Телеком" и ГАУ "Финансово-хозяйственное управление мэрии Москвы". У первой компании, например, тарифы на стационарные телефонные номера в 6,1 раза выше расценок ОАО МГТС. А услуги мобильной связи, закупаемой в ГАУ "ФХУ мэрии Москвы", обходится столичному правительству "значительно выше стоимости услуг операторов сотовой связи". В частности, эта компания, предоставляющая телефонные номера, например, депутатам Мосгордумы, выставляла счета на 87,9-154,3 тыс. руб. в год.

Кроме того, аудиторы обращают внимание на ГУП "Автохозяйство ФХУ мэрии Москвы", с которым в 2008-2010 годах, "минуя конкурсные процедуры", заключались контракты на обслуживание служебных автомобилей чиновников. В отчете приводится пример с арендой Toyota Camry: разным структурам ее эксплуатация обходилась от 763 300 рублей до 1,083 млн в год (самая бюджетная версия автомобиля у официальных дилеров Toyota стоит 949 тыс. рублей).

Упоминается в отчете и принадлежащее департаменту имущества мэрии ОАО "Олимп", которое "в отдельных случаях" устанавливает ставки арендной платы за офисы, занимаемые столичными чиновниками, в 12,5 раза выше рынка. В качестве примера офисов, арендуемых городом у ОАО "Олимп", приводится здание мэрии на Новом Арбате, где ставки арендной платы варьировались от 25 тыс. до 49,9 тыс. Рублей за 1 кв. м в год.

Несмотря на все это, глава контрольно-счетной палаты Виктор Двуреченских заявил "Коммерсанту", что "никто никаких миллиардов", как заявили некоторые СМИ, "в мэрии не крал". На официальном сайте КСП информация о 20-страничных результатах аудита ограничена одним абзацем, в котором говорится лишь, что система финансирования расходов на содержание чиновников "недостаточно эффективна". Вместе с тем на сайте КСП делается вывод, что правительство Москвы приняло "меры по оптимизации и сокращению расходов" на содержание чиновников и именно они "позволили обеспечить в 2008-2009 годах стабильность в финансовой системе".

Про бедность и порядочность

В свою очередь Собянин, выступая в среду на форуме «Россия-2011», заявил, что бедными и порядочными чиновники не будут никогда, и предложил не допускать  чиновников низшего звена до работы с конкретными заявителями - только с интернетом.

"Невозможно заплатить чиновнику столько, сколько может предложить инвестор или бизнесмен, чтобы заинтересовать его. Поэтому в любом случае люди, которые приходят в управление, должны быть порядочными. И это, пожалуй, единственный рецепт в сегодняшней ситуации", - отметил мэр.

По его словам, определять эффективность работы чиновников можно также по их умению работать с инвесторами. "Бюджетные деньги должны идти только туда, куда не могут прийти частные", - указал Собянин. Он напомнил, что городские департаменты "заточены" на том, чтобы доказать, что их отрасль самая проблемная, и получить как можно больше бюджетных денежек". Мэр заключил, что хорошие менеджеры должны находить все финансовые ресурсы для решения задач своих ведомств.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Станислав Лесовой 06:50, 4.02.2011
    0
    "Невозможно заплатить чиновнику столько, сколько может предложить инвестор или бизнесмен, чтобы заинтересовать его. Поэтому в любом случае люди, которые приходят в управление, должны быть порядочными. И это, пожалуй, единственный рецепт в сегодняшней ситуации", - отметил мэр. Согласен + многоуровневые проверки + постоянный контроль. Собянин вперед!
  • Дмитрий Голд 15:29, 4.02.2011
    0
    Куда устроиться работать, чтобы присвоить 112 миллионов и я сам напишу по собственному желанию.
  • Вячеслав Константинович Стародубов 13:51, 6.02.2011
    0
    О бедном чиновнике Проблема чиновника абсолютно субъективная, искусственная, рукотворная. Она заложена изначально. С этой "проблемой" не надо бороться, её просто не надо априори создавать. И начинать надо с создания МЕХАНИЗМА. А механизм этот есть - ОТДЕЛЬНАЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ. С этого разговор и начнём: т. е. с того, что же это такое независимая самостоятельная полноценная отдельная ветвь власти. К сожалению, автор не знает, кто придумал принятое ныне так называемое разделение властей на Законодательную, Исполнительную, Судебную ветви, и почему это подаётся, как последний писк и единственный вариант. Объективно возможен и другой. Для начала автор вынужден поправить неизвестного ему автора. Во-первых, вышеупомянутые ветви власти это не ветви, а всего лишь полуветви. Полная ветвь власти начинается от общества /вырастает из общества/ и заканчивается на обществе /замыкается на общество/. (См. схему). Полная ветвь власти состоит из двух ДВУХ полуветвей. Первая полуветвь выборный представительный законодательный орган /Заказчик/, который принимает решения и несёт ответственность за принятие решений и за принятые решения. Вторая полуветвь исполнительный орган /Подрядчик/, наёмные специалисты, которые выполняют эти решения и несут ответственность за выполнение, принятых первой полуветвью /Заказчиком/, решений. Во-вторых, ветвей власти может быть и должно быть не три, и, даже, не четыре, а, в принципе сколько угодно, практически сколько нужно. Люди-граждане, входящие в состав выборных представительных законодательных органов первой -Представительной- полуветви власти, делают и должны делать/!/ законы "под себя". А для кого же им их ещё делать?! И как эта представительная выборная законодательная полуветвь решит, значит так тому и быть: выше инстанции нет и быть не может. Разумеется, даже такая отдельная самостоятельная Представительная полуветвь власти не застрахована от ошибок. Но "давать пенки" в отношении СЕБЯ и на СВОИ деньги МОЖНО. До сих пор же власти /чиновники/ делали и делают миллиардные "ошибки" в отношении нас и за нал счёт. При этом механизме вея полнота власти изначально принадлежит гражданам и Исполнительная полуветвь власти находится под абсолютным контролем Представительной полуветви. Властные полномочия передаются снизу вверх по Представительной полуветви. И если поле деятельности муниципального уровня власти неограничено, как и сама жизнь, то вверх передаются ограниченные отдельные задачи, которые не имеют решения на нижележащем уровне. В Исполнительную же полуветвь выдаются вообще отдельные жёсткие схемы /алгоритмы/. Отношения между Представительной выборной законодательной полуветвью власти и Исполнительной полуветвью власти строятся как отношения между Заказчиком и Подрядчиком, поэтому никаких так называемых "противостояний" между ними быть не может /что Заказчик велел, то Подрядчик делает исполняет/. Учреждают органы Исполнительной полуветви власти, нанимают в них работников-специалистов и платят им органы Представительной полуветви власти. И если кто-то ощущает в себе склонность к определению направлений, должен идти в Представительную выборную законодательную полуветвь власти; тот, кто более склонен дороги строить, должен идти в Исполнительную полуветвь власти. Из вышесказанного становится понятным, что, к примеру, Парламент и Правительство это не отдельные ветви власти, а две полуветви ОДНОЙ ветви власти /скажем Парламентско-Правительственной или Государственной/, со всеми, чуть выше изложенными, последствиями. В соответствии со схемой Парламентско-Правительственная или Государственная ветвь власти будет иметь следующую структуру: в Представительной полуветви соответственно муниципальная, областная, федеральная думы; в Исполнительной полуветви соответственно федеральное, областное, муниципальное правительства. Дума орган Представительный выборный законодательный; Правительство орган Исполнительный наёмные специалисты. А у нас? Оставили Представительную полуветвь /Дума/ без Исполнительной полуветви /Правительство/, т. е. без рук без ног, и она ничего не может сделать, и, наоборот, Исполнительную полуветвь /Правительство/ оставили без Представительной полуветви /Дума/ и она вытворяет, что хочет: психиатры знают, как это состояние называется. Теперь, полагает автор, должно быть понятно, почему не работают нынешние так называемые ветви власти и прочие "вертикали": именно потому, что у каждой нынешней ветви власти отсутствует целая полуветвь Исполнительная у Представительной, Представительная выборная законодательная у Исполнительной и Судебной/ных/. И нынешние ветви власти не являются независимыми самостоятельными полноценными отдельными ветвями власти. Точнее, они очень даже самостоятельны и независимы: от граждан, от общества. В таком кастрированном виде ветви власти работать не могут и не будут. И не работают. Вернее они не работают так, как надо нам, но великолепно работают так, как надо им. Находящиеся "высоко и далеко" вышестоящие органы не имеют возможности, да и не хотят, знать, что нужно обществу, гражданам, людям, не могут осуществлять повседневный контроль сплошной и непрерывный и выдумывают ПОКАЗАТЕЛИ, и нижестоящие структуры начинают производить не товары, работы, услуги, а ПОКАЗАТЕЛИ, не соответствующие жизни. На каждом уровне каждому исполнительному органу /Подрядчику/ должен быть противопоставлен представительный орган /Заказчик/. В качестве независимых самостоятельных полноценных отдельных ветвей власти автор видит: Государственную, Судебную/ные/, Денежную, Оборонную, Пенсионную, систему здравоохранения, систему образования, Фонд природных ресурсов, налоговую,. и др. Однако, вернёмся к нашим баранам, то бишь к чиновникам. В арсенале чиновника должно быть конечное число жёстких алгоритмов и никакой самодеятельности, чтобы он не имел возможности снимать должностную, статусную ренту. Тогда чиновник будет не решать, а просто оформлять для чего он и создан. А если какая-то /новая/ ситуация не вписывается в конечный набор этих алгоритмов, то гражданин тут же обращается в Представительную выборную законодательную полуветвь власти, которая изучает эту новую ситуацию, принимает решение и выдаёт чиновнику /в Исполнительную полуветвь/ новый жёсткий алгоритм /ИНСТРУКЦИЮ/. В случае "недоразумений" между гражданином и чиновником, гражданин обращается /жалуется/ не к вышестоящему чиновнику, /который берёт больше/, а в этот самый противостоящий представительный орган Представительной полуветви власти, который для данного исполнительного органа является учредителем, собственником имущества, работодателем, заказчиком и плательщиком, и, разумеется, поставит зарвавшегося чиновника на место. Если дело дойдёт до суда, то этот самый представительный орган представляет интересы гражданина в суде. Разумеется, и сам чиновник может точно так же обратиться в Представительную полуветвь за защитой от "крутого" посетителя-просителя и от произвола начальника, и, разумеется, эту защиту получит. Конечно, чиновники тоже люди, поэтому получать они должны так же, как все, т. е. хороший токарь, хороший пекарь, хороший чиновник должны получать одинаково. Разделение труда это не чья-то прихоть, это вообще-то свойство природы, которое человек случайно обнаружил, и использование которого даёт положительный эффект. Без разделения труда современное общество существовать не может. Мы просто вынуждены использовать это свойство природы, а значит, все профессии важны, все профессии нужны, все профессии равны /либо профессия не нужна, либо она такая же, как все/. Базовые ставки всех профессий равны: далее плюс сложность, квалификация работы, плюс горячие,подземные, северные, полевые+ , и помноженные на выработку, производительность, результат труда отдельного работника, в т. ч. и чиновника. Ну, а если кто-то думает, что если чиновнику много платить, то он не будет воровать и брать на лапу, то это, мягко говоря, не так. Просто есть люди, которые не воруют, в любых условиях, и есть люди /мутанты/, которые воруют, опять-таки в любых условиях. Разделение это происходит, видимо, на генном уровне. Пожалуй не стоит надеяться на добрую волю, совесть, честность, порядочность чиновника. Более того чиновник должен, обязан быть махровым формалистом и бюрократом. Инициатива, творчество чиновника называются нецелевым использованием средств, использованием служебного положения, взяточничеством, коррупцией. Чиновник только тогда станет хорошим, когда он будет бастовать и просить у меня повышения зарплаты. У государства /области, муниципального образования/ -у чиновника-должен быть только один источник средств средства его граждан МОИ средства. А если у государства /чиновника/ есть какой-то иной источник средств, ПОМИМО МЕНЯ, то я в этом государств никто, государство это не моё и работает не на меня. Мы не должны быть заложниками одного человека плохого или хорошего. Мы должны быть заложниками механизма. Это очень плохо. Это очень хорошо. В. СТАРОДУБОВ. 13.05.06.
  • Иван Комаров 19:59, 17.02.2011
    0
    "Мэр Москвы Сергей Собянин до этого показательно заявил, что бедными и порядочными чиновники не будут никогда" Пока у власть ЕдРисня, конечно не будут. Нужно бороться с причиной, а причина - т.н. Единая Россия. Вот когда её не будет, тогда и коррупция исчезнет.
  • Тимур Гратанов 21:41, 6.06.2011
    0
    Господин МЭР + Компания упорно (или целенаправленно) избегают радикальных решений в наведении действительно социально, политически и зкономически необходимого порядка при распределении заказов на содержание, ремонты и реконструкции объектов Московской инфраструктуры. Плодовитость временщиков-словоблудов, воров и мздоимцев высока, как и встарь... ...метлу и лопату - к столу каждого чиновника !
  • Алекбер Ctqab 20:22, 4.07.2011
    0
    В московском отеле "Южный" в коридоре уже неделю ютятся армянские беженцы, которые до этого 20 лет там жили, а теперь по решению суда, "спонсированному" хозяином отеля, их выгоняют на улицу. Масса писем по этому вопиющему случаю нарушения прав человека была отправлена и в адрес Администрации Президента, и Правительства Москвы, а толку никакого. А среди этих людей большинство престарелых, и ветераны войны, и онкобольные. Так что о каком человеческом отношении можно говорить, кроме показухи и замены одних чиновников на других ничего не происходит!
  • Игорь Андреев 03:54, 5.07.2011
    0
    1 км = 4,8 млрд. руб., 1 м = 4,8 млн. руб., 1 м2 (при ширине 20 м) = 240 тыс. руб., 1 м3 (в глубину 0,2 м) = 1,2 млн.руб. Следовательно, Москва покупает песок и гравий (осн. строит. материал) по цене 1 м3 = 1,2 млн. руб. Такой у нас Российский бизнес, 1 м3 песка по цене Мерседеса или 1 комн. квартиры в Тольятти. ЖУЛЬЁ! Всех в тюрьму с конфискацией имущества.
  • Игорь Андреев Сергей Николаевич 12:44, 6.09.2011
    0
    Игорь, у вас, видно, с математикой проблемы... Главная проблема страны - это неучи, такие как вы. При ваших расчетах квадратный метр асфальта стоит около 12000 руб. А это не так уж и много. Так что, прежде чем кого то обвинять, приводите достоверные факты
  • И. Андреев
    Сергей Николаевич И. Андреев 13:56, 6.09.2011
    0
    это у Вас "с математикой проблемы", а у меня 1 место по области и я всё перепроверил. Здесь 1 место -это абсолютно, а не умноженное на 1000 раз. Вы ошиблись 1,2 млн. : 12 тыс = 100 раз. А 99% куда дели, чиновники спёрли?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase