Анна Сафронова
Авиаперевозчиков, осуществляющих полеты над ЕС, обязали покупать квоты на выбросы парниковых газов
Суд ЕС в Люксембурге разрешил привлекать авиакомпании из стран за пределами ЕС к покупке квот на выбросы парниковых газов. Это не нарушает суверенитета других государств, счел он. Таким образом, система торговли квотами вводится ЕС с 2012 года. Специалисты утверждают, что это приведет к росту цен на авиабилеты в Европу.
Суд ЕС в Люксембурге разрешил привлекать авиакомпании из стран, не входящих в состав Европейского Союза, к торговле сертификатами на выброс двуокиси углерода. В решении суда, обнародованном в среду, подчеркивается, что такая практика не нарушает суверенитета других государств, сообщает Deutsche Welle.
Кроме того, суд не стал запрещать систему расчета объема выбросов, по которой за основу берется весь маршрут, а не протяженность полета над территорией ЕС. Закон о торговле квотами, вступающий в силу с 1 января 2012 года, не нарушает соглашения об "открытом небе", не являются дискриминирующим и не нарушает суверенитета других государств.
Напомним, что речь идет о законе, принятом в Евросоюзе и обязывающим все авиакомпании, совершающие полеты над территорией стран ЕС, покупать сертификаты на выброс парниковых газов. Его принятие вызвало возмущение перевозчиков во всем мире. Несколько авиакомпаний из Канады и США подали иск против закона. Также его принятием выражали недовольство ОАЭ и Китай. Авиакомпании последненего подсчитали, что им новое правило только в 2012 году обойдется в $123 млн.
Российским перевозчикам квоты в 2012 году будут стоить $20-25 млн, заявлял замминистра транспорта Валерий Окулов. А гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев оценивал траты для своей авиакомпании еще выше – в 40 млн евро. До 2025 года они возрастут до 800 миллионов евро, и Савельев не исключил, что компания перенесет затраты на покупку квот на пассажиров.
Это прогнозирует Euronews: в 2012 году цены на авиабилеты в страны ЕС вырастут, поскольку налог на углерод будет учитываться в пошлинах и сборах на авиабилеты.
Ирина Рябовол, специалист по связям с общественностью сервиса поиска авиабилетов Momondo.ru, не смогла сказать, насколько подорожают билеты в следующем году: "Стоимость авиабилетов в страны ЕС, скорее всего, возрастет в связи с вводом данных квот, однако пока называть точные цифры затруднительно, поскольку не совсем ясен механизм включения этих дополнительных сборов в цену авиабилета и их итоговая величина". При этом она подчеркнула, что при условии, что цена на авиабилет увеличится не существенно - на 7-15%, в 2012 году пассажиропоток в ЕС сохранится на существующем уровне. Согласно опросу, проведенного Momondo.ru среди путешествующих россиян, только для 14% респондентов, рассматривающих Европу в качестве потенциального направления для поездки, цена авиабилета является главным условием выбора.
Суд ЕС в Люксембурге разрешил привлекать авиакомпании из стран, не входящих в состав Европейского Союза, к торговле сертификатами на выброс двуокиси углерода. В решении суда, обнародованном в среду, подчеркивается, что такая практика не нарушает суверенитета других государств, сообщает Deutsche Welle.
Кроме того, суд не стал запрещать систему расчета объема выбросов, по которой за основу берется весь маршрут, а не протяженность полета над территорией ЕС. Закон о торговле квотами, вступающий в силу с 1 января 2012 года, не нарушает соглашения об "открытом небе", не являются дискриминирующим и не нарушает суверенитета других государств.
Напомним, что речь идет о законе, принятом в Евросоюзе и обязывающим все авиакомпании, совершающие полеты над территорией стран ЕС, покупать сертификаты на выброс парниковых газов. Его принятие вызвало возмущение перевозчиков во всем мире. Несколько авиакомпаний из Канады и США подали иск против закона. Также его принятием выражали недовольство ОАЭ и Китай. Авиакомпании последненего подсчитали, что им новое правило только в 2012 году обойдется в $123 млн.
Российским перевозчикам квоты в 2012 году будут стоить $20-25 млн, заявлял замминистра транспорта Валерий Окулов. А гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев оценивал траты для своей авиакомпании еще выше – в 40 млн евро. До 2025 года они возрастут до 800 миллионов евро, и Савельев не исключил, что компания перенесет затраты на покупку квот на пассажиров.
Это прогнозирует Euronews: в 2012 году цены на авиабилеты в страны ЕС вырастут, поскольку налог на углерод будет учитываться в пошлинах и сборах на авиабилеты.
Ирина Рябовол, специалист по связям с общественностью сервиса поиска авиабилетов Momondo.ru, не смогла сказать, насколько подорожают билеты в следующем году: "Стоимость авиабилетов в страны ЕС, скорее всего, возрастет в связи с вводом данных квот, однако пока называть точные цифры затруднительно, поскольку не совсем ясен механизм включения этих дополнительных сборов в цену авиабилета и их итоговая величина". При этом она подчеркнула, что при условии, что цена на авиабилет увеличится не существенно - на 7-15%, в 2012 году пассажиропоток в ЕС сохранится на существующем уровне. Согласно опросу, проведенного Momondo.ru среди путешествующих россиян, только для 14% респондентов, рассматривающих Европу в качестве потенциального направления для поездки, цена авиабилета является главным условием выбора.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024