Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиакеросин в России оказался самым дорогим в мире

Архив rb.ru
Николай

Николай

Цены на авиатопливо в России, росшие вместе с мировыми, отказались снижаться вслед за общерыночными

Авиакеросин в России оказался самым дорогим в мире
Несмотря на падение мировых цен на авиатопливо, российские нефтяники отказываются снижать цены на авиационный керосин. В результате теперь в России "небесный" керосин стоит дороже, чем где бы то ни было в мире. Такая непоследовательность отечественных нефтяников приводит к росту цен на авиабилеты.

С лета 2007 г. во всем мире цены на авиационный керосин неуклонно росли - с того момента их стоимость выросла как минимум вдвое. Повинуясь законам рынка, отечественные нефтеперерабатывающие компании также поднимали цены. Однако в мае за рубежом произошел перелом, и цены пошли вниз.

Заправляться в Лондон

В России же о мировом рынке, которым до этого оправдывали повышение, словно забыли, и теперь, пишет газета "Коммерсантъ", заправить самолет в лондонском аэропорту Хитроу стоит примерно на 6,2% дешевле, чем в Москве и на 22% дешевле, чем в Южно-Сахалинске.

Те российские авиакомпании, чьи самолеты летают за рубеж, стараются по возможности заправляться за границей, однако для лайнеров с внутренних российских авиалиний такая возможность исключена, поэтому отечественный авиационный керосин даже по рекордно высоким ценам по-прежнему востребован.

Летать охота

В условиях бурного роста авиационного пассажиро- и грузопотока такая ситуация вполне возможна. По данным Транспортной клиринговой палаты, пассажирооборот российских авиакомпаний в январе-мае 2008 г. вырос более чем на 21% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, грузооборот увеличился на 31,6% (подробнее - в допматериале). И это несмотря на рост цен на авиатопливо.

Тем не менее отечественные авиаперевозчики называют ситуацию неприемлемой. Высокие цены на топливо приводят к тому, что авиакомпании вынуждены, с одной стороны осторожно повышать цены на авиабилеты, а с другой - сокращать собственную прибыль, необходимую для развития и обновления авиафлота.

Объясняют сложившееся положение участники рынка несовершенством российской системы ценообразование на топливо. Стоимость авиационного керосина устанавливается российскими нефтяными компаниями раз в месяц, и, как утверждают авиаперевозчики, по сути, зависит лишь от доброй воли нефтяников, а не от рыночных или административных механизмов регулирования.

Снизят или подождут роста

Впрочем, эксперты и участники рынка полагают, что если цены на топливо в Европе будут продолжать снижаться, то российские нефтяники, опасаясь скандала, могут несколько урезать цены и в России. Тем не менее, стоит отметить, что цены на авиатопливо все же напрямую зависят от нефтяных цен, которые пока продолжают расти.

Поэтому весьма вероятно, что авиационный керосин, на время подешевевший в Европе, со временем опять начнет дорожать и потянет за собой цены в России. Но если европейские авиакомпании все-таки получили некоторую передышку в виде периода снижения цен, то российским перевозчикам хотя бы о кратковременном снижении цен остается только мечтать.

Между тем, во вторник "Интерфакс" сообщил, что многие российские туристические компании уже начали требовать со своих клиентов, уже купивших или же частично оплативших турпутевки за рубеж, доплаты за билеты на чартерные авиарейсы. Необходимость доплаты турфирмы объясняют растущими ценами на топливо и увеличившимся топливным сбором.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter