Авиакомпании готовы летать по расписанию за 50 млрд рублей

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Авиаторы просят у государства 50 млрд рублей - иначе отрасли грозит банкротство

Власти пока не приняли политического решения о поддержке авиационной отрасли: ожидается, что оно может быть принято в субботу, на совещании у вице-премьера Сергея Иванова. Однако позиция государства уже известна: поддерживать оно будет только крупнейших игроков. Тем временем, в отрасли появились первые пострадавшие от кризиса: десятая по размерам авиакомпания "КД авиа" объявила о техническом дефолте.

"КД авиа" в 2008 году очень быстро расширяла свой бизнес: ее пассажиропоток вырос в 2,25 раза, превысив 1 млн человек. Естественно, развивалась и росла компания за счет заемных средств. В результате, коэффициент чистый долг/EBITDA у "КД авиа" достиг экстремального значения: 19 (у конкурентов 1-4). Вчера калининградская авиакомпания объявила о техническом дефолте по купону облигационного займа.

Дефолт как попытка привлечь внимание властей

Размещавшее бумаги ООО "КД авиа Финансы" не выплатило 79,8 млн руб. Как поясняется в сообщении компании - "в связи с недостаточностью средств, возникшей ввиду сложной ситуации на финансовом рынке". На расчеты по купону у "КД авиа" есть календарный месяц, если деньги не будут выплачены, кредиторы смогут требовать банкротства.

Исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков назвал ситуацию "компромиссным решением". "Мы сделали выбор в пользу продолжения операционной деятельности и выполнения обязательств перед пассажирами",- пояснил топ-менеджер, отметив, что авиакомпания намерена в конечном итоге расплатиться с владельцами облигаций. Объявление о дефолте - скорее стратегическое решение, попытка обратить внимание государства на проблемы отрасли, пишет "Коммерсантъ". "Мы лишь оказались в такой ситуации первыми, аналогичные процессы пойдут и в других авиакомпаниях", - говорит Ицков.

50 млрд руб. за бесперебойность авиаперевозок

На совещании у министра транспорта Игоря Левитина 13 октября перевозчикам было рекомендовано представить в Минтранс свои потребности в кредитовании. "Коммерсантъ" сегодня пишет, что в целом авиаторам требуется 50 млрд руб. Помимо "КД авиа", которая уже направила заявку, денег у государства попросили "Авиалинии России" (5 млрд руб. до конца 2009 года), "Сибирь", "Ютейр"  и ГТК "Россия".

По словам главы Росавиации Геннадия Курзенкова, что решение о выделении средств будет принимать правительство. На господдержку могут рассчитывать крупные  авиаперевозчики с госучастием, которые "ответственно исполняют обязательства перед пассажирами". "С частными авиакомпаниями нужно будет разбираться отдельно", - сказал газете глава Росавиации.

У "Аэрофлота" и "Трансаэро" пока все в порядке

При этом помощь требуется не всем компаниям отрасли. Так, помощи у государства не просили "Аэрофлот" и "Трансаэро". А глава "ЮТэйр" Андрей Мартиросов хоть и подтвердил, что его авиакомпания тоже подала заявку "на определенную сумму", но полагает, что более действенными мерами будут отмена пошлин на иностранные воздушные суда и запчасти и снижение налогового бремени.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase