Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиакомпании "КД Авиа" осталось летать 10 дней

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Перевозчик может повторить судьбу AiRUnion, обанкротившегося в прошлом году

Авиакомпании "КД Авиа" осталось летать 10 дней
Росавиация приняла решение аннулировать с 14 сентября этого года сертификат эксплуатанта авиакомпании "КД авиа". Таким образом, калининградскому перевозчику осталось летать всего 10 дней. В самой "КД авиа" пока опровергают появившуюся информацию об инициировании банкротства. Однако эксперты считают, что калининградский перевозчик повторит судьбу альянса AiRUnion, обанкротившегося в прошлом году.  Осенью стоит ожидать вторую волну банкротств среди авиакомпаний.

О том, что Росавиация намерена аннулировать сертификат эксплуатанта "КД авиа" с 14 сентября, заявил сегодня глава ведомства Геннадий Курзенков. По его словам, Росавиация приняла такое решение в виду неспособности перевозчика расплатиться с долгами перед кредиторами, а также ухудшения финансовых показателей компании. Какова на сегодняшний день задолженность "КД авиа", не сообщается, однако весной этого года она оценивалась в 10 млрд рублей. Своим сотрудникам компания задолжала порядка 250 млн руб.

С 1 сентября авиакомпания уже остановила продажу билеты на свои рейсы, и официально призналась Росавиации, что может прекратить полеты в любую минуту. Росавиация вчера порекомендовала пассажирам калининградского перевозчика сдавать купленные билеты обратно. Ведомство также уверило, что в случае остановки работы "КД авиа" ожидающие вылета пассажиры будут перевезены самолетами других авиакомпаний. Соответствующие договоры уже подписаны с "Аэрофлотом", "Трансаэро", "ГТК "Россия", "S7", Sky Express и UTair, которые и распределят между собой направления калининградского перевозчика, в случае его банкротства.

Между тем, на рынке действительно появились слухи о банкротстве калининградского перевозчика. По словам источника "Интерфакса", "КД авиа" вчера сама подала в Арбитражный суд Калининградской области заявку на прохождение процедуры банкротства. Однако официально компания опровергает эту информацию.

Вторая AirUnion

Эксперты считают, что "КД авиа", скорее всего, повторит судьбу альянса Air Union, обанкротившегося осенью прошлого года. В сложившейся ситуации авиакомпании ничего не останется кроме распродажи активов, считает аналитик Rye, Man & Securities Константин Юминов. По его мнению, перевозчика ждет либо банкротство, либо поглощение другой авиакомпанией или "Ростехнологиями", создающих нового перевозчика "Росавиа". Правда, последнее маловероятно, так как авиакомпаниям активы "КД Авиа" не слишком интересны, а "Росавиа" хватает своих проблемных активов, считает аналитик. 

Банкротство "КД авиа" было ожидаемо, так как созданная в 2005 году компания, начала бурно развиваться на фоне роста авиаперевозок. Делала она это за счет доступных кредитов, оплачивать которые с наступлением кризиса и резкого спада спроса, оказалась не в состоянии, говорит RB.ru Юминов.

Компания уже дважды - в октябре прошлого и в апреле этого года - предупреждала о том, что может остановить работу. Тогда калининградские власти предложили помочь перевозчику, пообещав выделить 4 млрд рублей в обмен на увеличение доли области в капитале "КД авиа". В июле премьер Владимир Путин поддержал инициативу области, и пообещал выделить из федерального бюджета в бюджет области 4 млрд рублей для перевозчика. Но госпомощь "КД авиа" так и не получила, по некоторым данным, из-за разногласий по схеме допэмиссии.

Эксперты прогнозирует вторую волну банкротств авиакомпаний этой осенью. "Грядет мертвый сезон "осень-зима" для авиаперевозчиков, за исключением коротких новогодних праздников, поэтому это будет не последнее банкротство", - говорит RB.ru Константин Юминов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter