Авиакомпании повышают тарифы из-за роста цен на топливо

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Но серьезного роста цен не будет – этому помешает низкий пассажиропоток и ФАС, уверены эксперты

Цены на авиационное топливо в России снова пошли вверх на фоне дорожающей нефти. В связи с этим в июле большинство перевозчиков объявили о повышении стоимости перелетов, и, по мнению туроператоров, цены продолжат расти до осени. Пока что серьезным образом на стоимости путевок это не отразилось, но топливные сборы стали возвращаться на туристический рынок.

Цены на авиационное топливо в России в июле пошли вверх на фоне растущих цен на нефть на мировых рынках, сообщает "Турпром" со ссылкой на представителя топливозаправочной компании Домодедово. На это незамедлительно отреагировали авиакомпании, большинство из которых в июле объявили о повышении цен, сказала RB.ru представитель компании TezTour Марина Макаркова. В частности, компания "Трансаэро" объявила о повышении цен с 1 августа на 5-10%.

"У крупных перевозчиков мы пока не наблюдаем серьезного повышения цен на перелеты, но если цены на авиатопливо продолжат серьезно расти, то и сборы тоже пойдут вверх", - говорит RB.ru генеральный директор компании StarTravel Борис Самарянов.

Топливные сборы

Однако пресловутые топливные сборы все-таки возвращаются на туристический рынок. Так, на сайте компании TezTour висит объявление, что на все заявки, сделанные с 18 июня включительно, на рейсы всех авиакомпаний из Москвы в Турцию вводится топливный сбор 20$. А на сайте туроператора "Пегас Туристик" настоятельно просят обращать внимание на доплаты за топливный сбор. "Указанный вид доплат за авиаперелет является обязательным по вылетам из следующих городов: из Москвы в Турцию - $40, из Москвы в Египет - $40", - указано на сайте туроператора.

Акции и распродажи

Однако авиакомпании устраивают всевозможные акции и распродажи. Например, "Вим-Авиа" отправляет в Барселону и обратно за 210 евро, а S7 примерно за те же деньги - в Болгарию и Черногорию, правда, тариф не включает таксы и сборы, которые могут составлять приличную сумму. Ценовая политика зарубежных компаний более демократична: до конца июля можно отправиться рейсом Air France из Москвы в Рио-де-Жанейро и обратно за 385 евро, а  Lufthansa отвезет в Милан и обратно всего за 149 евро, но придется лететь с пересадкой  в одном из европейских городов. 

Взлета цен не будет

Существенных оснований для роста тарифов авиакомпаний в настоящий момент нет, считает аналитик ИК "Финам" Нина Гладкова. Она связывает это с тем, что, во-первых, нынешний рост цен на авиатопливо неустойчив, во-вторых, на это влияет низкий пассажиропоток (за январь-апрель он снизился на 20,4%), в-третьих, ФАС очень активно борется с повышением цен на билеты.

Цены на топливо в первом полугодии на фоне неблагоприятной конъюнктуры на рынках нефти и авиапереворзок демонстрировали снижение, что позволило авиакомпаниям существенно сократить уровень издержек, говорит аналитик, отмечая, что расходы на топливо в структуре издержек авиакомпаний составляют порядка 30-40%.

"Учитывая высокую волатильность на мировом рынке нефти, мы предполагаем, что цены на авиакеросин могут начать коррекцию от текущих уровней в среднесрочной перспективе", - отмечает собеседница RB.ru.

Кроме того, стоит ожидать, что скоро вырастет и активность ФАС в вопросе ценообразования на тарифы авиакомпаний, говорит Нина Гладкова. По ее мнению, нежелание авиакомпаний уплачивать существенные штрафы и ввязываться в судебные разбирательства будет способствовать не только сохранению текущих цен, но даже их снижению.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase