Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиакомпания мэрии Москвы хочет стать конкурентом "Аэрофлоту"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Атлант-союз" планирует превратиться в Moscow Airlines

Авиакомпания мэрии Москвы хочет стать конкурентом "Аэрофлоту"
Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-союз" строит амбициозные планы самостоятельного развития. К 2015 году компания намерена в шесть раз увеличить пассажиропоток, в три раза расширить авиапарк, и даже сменить имя на Moscow Airlines.

Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-союз" должна была стать основным активом новой создаваемой авиакомпании "Росавиа". Однако последняя до сих пор не создана, а "Атлант" строит самостоятельные и амбициозные планы развития. К 2015 году компания должна превратиться в крупного регулярного перевозчика. В "Атлант-союз" не исключает, что компании даже потребуется новое название. Выбор пока остановился на Moscow Airlines, так как это имя и без серьезных вложений в его раскрутку будет узнаваемо для всех категорий пассажиров, считают в компании.

Сейчас "Атлант-союз" активно занимается тем, чтобы из чартерной авиакомпании превратиться в регулярную. К 2015 году "Атлант-союз" планирует увеличить пассажиропоток почти в восемь раз: с 1,43 млн человек в 2008 году до 8,2 млн человек к 2015 году. Причем, компания намерена сосредоточиться на развитии в первую очередь авиаперевозок внутри России. На них должно приходиться к этому времени 70% от общих перевозок. Тем самым "Атлант-союз" к 2015 году может приблизиться к сегодняшнему уровню перевозок "Аэрофлота": по итогам 2008 года перевез 9,272 млн пассажиров, в первом полугодие 2009 года - 3,853 млн человек. При этом, авиакомпанию столичной мэрии не смущает более 50%-ый спад перевозок в первом полугодие этого года (365 тыс. человек).  В "Атланте" объясняют такие результаты переходным периодом, который требуется на превращение из чартерного в регулярного перевозчика. В компании рассчитывают, что с 2010 года ее пассажиропоток будет расти на 5% в год, и этого будет достаточно для выполнения поставленных целей к 2015 году, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на презентацию компании

Патриотичный перевозчик

Чтобы нарастить пассажиропоток, авиакомпания намерена в три раза увеличить свой авиапарк к 2015 году - с 25 до 80 самолетов. Причем, 70% из них должно быть российского производства. Ставка на покупку в лизинг отечественной техники логична, так как российские авиакомпании получают за это увеличенную в полтора раза правительством компенсацию. В рамках авиасалона МАКС-2009 в Жуковском авиакомпания правительства Москвы уже приступила к выполнению своего плана. "Атлант-союз" подписала твердый контракт с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс и Ко" (ИФК) на поставку в лизинг 30 самолетов Ан-148, которые начали серийно собираться на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). По договору, "Атлант-союз" также приобретает в лизинг 15 Ту-204-СМ, которые производятся на ульяновском "Авиастар СП". Общая стоимость сделки оценивается в $1,5 млрд. Поставка самолетов будет производиться в финансовый лизинг сроком на десять лет. Лайнеры Ан-148 передадут "Атланту" в течение трех лет, начиная с 2010-го, самолеты Ту-204-СМ - в течение двух лет начиная с 2011-го года.

Что касается иностранных лайнеров, то "Атлант-Союз" намерен дополнить авиапарк 12 среднемагистарльными Boieng 737 к уже имеющимся трем таким суднам, а также добавить 4 региональных Embraer-120 (сейчас имеется также 4 таких лайнера).

"Атлант-союз" рассчитывает на поддержку правительства Москвы в реализации своих планов. В сентябре совет директоров компании будет рассматривать возможность проведения допэмиссии на 3,9 млрд рублей, также планируется привлечение кредитов на закупку техники. Перевозчик строит амбициозные планы, но они вполне реализуемые при условии поддержки московского правительства и выполнении авиазаводами в Ульяновске и Воронеже заказов в срок, считают и эксперты газеты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter