Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиакомпания Ryanair вводит плату за туалеты в самолете

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Бюджетный авиаперевозчик в кризис придумал новый способ заработать

Авиакомпания Ryanair вводит плату за туалеты в самолете
Ирландская авиакомпания Ryanair - крупнейший бюджетный авиаперевозчик в Европе - придумала новый способ получения дополнительных доходов. Она собирается установить плату за пользование туалетом во время полета. Цена вопроса - около 50 рублей. Ryanair может стать законодателем новой моды на платные туалеты на борту, не исключают эксперты.

"Мы вернулись к обсуждению идеи о возможности установки на дверь туалета монетоприемника, куда пассажиры должны будут опускать один фунт стерлингов (1,1 евро или $1,45)", - заявил сегодня гендиректор Ryanair Майкл О´Лири (Michael O´Leary) телеканалу BBC. Он убежден, что у пассажиров не возникнет неудобств из-за отсутствия наличных денег. "Я не думаю, что за всю историю авиакомпании кто-нибудь когда-нибудь оказывался на борту самолета Ryanair без фунта в кармане", - уверен глава компании. Ryanair - это крупнейший бюджетный авиаперевозчик в Европе, имеющий в клиентуре тех, кто хочет летать недорого.

Ryanair летает по всей Европе, а так же в Марокко, больше всего - в(из) Великобританию(ии). Самые низкие расходы - главное конкурентное преимущество компании и ключевой момент ее бизнеса. Авиакомпания жестко контролирует расходы, летает в основном в более дешевые второстепенные аэропорты, обслуживает единый флот из самолетов Боинг-737-800, предлагает только платный сервис на борту и в аэропорту. Ближайшие к России аэропорты, откуда летает лоукостер - Тампере, Каунас и Рига. Жители северной столицы довольно часто пользуются рейсами этой авиакомпании при полетах в Европу через Финляндию. Однако летать в Россию Ryanair пока не собирается, считая это экономически невыгодным делом.  

Ryanair - это компания, которая экономит на всем и в тоже время на всем зарабатывает. Ее главу, Майкла О´Лири, считают одним из главных специалистов в Европе по оптимизации накладных расходов. Буквально на прошлой неделе Ryanair заявила, что до конца года намерена закрыть в аэропортах все пункты регистрации пассажиров, которым будет предложено проходить регистрацию в интернете. Сегодня же компания объявила о планах сделать туалеты на борту самолета... платными. Таков ответ авиаперевозчика кризису. "Мы все сейчас ищем пути увеличения сокращающихся доходов, чтобы суметь сохранить низкую стоимость авиаперевозок", - объясняет необходимость введения платных туалетов на борту самолетов Майкл О´Лири. 

Хорошая прибавка

"Это услуга с достаточно неэластичным спросом - пассажирам придется платить, деваться с самолета им некуда, - говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Константин Романов. - По самым скромным подсчетам, компания может заработать на услуге от 5 млн евро в год - хорошая прибавка к доходу".

Глава компании Майкл О´Лири неоднократно заявлял, что хочет со временем сделать все авиабилеты на рейсах Ryanair бесплатными, при этом всю прибыль перевозчик будет получать из других источников. Уже сейчас почти 20% всех доходов авиакомпания Ryanair получает от продаж дополнительных услуг, и это самый высокий показатель в мире. Перевозчик зарабатывает на продаже страховых полисов и лотерейных билетов, питания на борту и взимания платы за сверхнормативный багаж, мест в отелях и аренде автомобилей, на продаже многих других мелочей. Авиакомпания занимается даже продажей рекламных площадей в своих самолетах. Все это является не менее важным источником дохода для Ryanair, чем собственно сами авиаперевозки. Теперь к этому списку могут добавиться и платные туалеты.

Законодатель мод

Эксперты не исключают, что крупнейший бюджетный перевозчик вполне может стать законодателем моды на платные туалеты на борту самолета.  "Ryanair - один из лидеров. Если ее опыт окажется успешным, то ему могут последовать и конкуренты. Правда, сначала они попытаются реализовать стратегию привлечения дополнительных пассажиров тем, что хотя бы некоторые базовые услуги для них останутся бесплатными", - рассуждает Константин Романов из ИК "Финам". 

Глава Ryanair всегда отличался способностью вовремя принимать правильные решения, которые становились показательными для конкурентов. В то время как многие авиакомпании в мире затягивают потуже ремни, не позволяя себе лишние траты и отказываясь даже от уже имеющихся заказов на новые лайнеры, Ryanair, наоборот, недавно заявила о намерении подписать один из крупнейших по объему контрактов с Boeing или Airbus. В начале февраля крупнейший бюджетный авиаперевозчик объявил, что ведет переговоры с мировыми авиастроителями о заказе целых 300-400 самолетов, предназначенных на короткие расстояния. Однако в этой трате имеется вполне прагматичный расчет. Авиакомпания рассчитывает выбить для себя  скидки от авиастроителей, так как из-за кризиса спрос на самолеты падает. Шесть лет назад Ryanair приняла аналогичное стратегическое решение. В 2002 г. перевозчик заказал 100 самолетов Boeing -737. Это было в самый разгар кризиса авиаперевозок, который случился после террористических атак в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г., и когда цены на самолеты упали.  В итоге американский производитель самолетов тогда получил свой самый крупный заказ на самолеты Boeing-737, а Ryanair - огромную скидку.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter