Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиакомпаниям предлагают отвечать за банкротство друг друга

Архив rb.ru

Минтранс больше не хочет платить за перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний

Авиакомпаниям предлагают отвечать за банкротство друг друга
После банкротства ряда российских авиакомпаний Минтрансу пришлось брать на себя всю заботу о пассажирах, оказавшихся заложниками нерадивых перевозчиков. Однако бюджет больше не хочет платить за перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. Минтранс предлагает всем авиаперевозчикам скинуться на создание специального гарантийного фонда, который подстрахует пассажиров в случае банкротства какой-либо авиакомпании.

Минтранс разработал законопроект "О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров". По нему предлагается создать с 2012 года специальный гарантийный фонд, сформированный на средства всех российских перевозчиков. Если кто-то из перевозчиков банкротиться, то другая авиакомпания сможет взять перевозку пассажиров на себя. Сейчас деньги на это выделяются из бюджета, по новому проекту средства будут поступать из гарантийного фонда.

Управлением фонда будет заниматься некоммерческая организация, членами которой должны стать все авиаперевозчики. В противном случае Росавиация запретит им перевозить пассажиров. Для этого будут внесены соответствующие поправки в Воздушный кодекс. Речь в законопроекте идет только о регулярных перевозчиках, так как риски чартерных перевозок страхуют туроператоры, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на Валерия Окулова, заместителя министра транспорта и законопроект Минтранса.

Дополнительная нагрузка

За три года авиакомпании должны собрать порядка 3 млрд рублей в гарантийный фонд, подсчитал Окулов. Авиаторы будут вносить взносы в фонд каждый месяц. Сумма взноса будет рассчитываться исходя из пассажирооборота на регулярных рейсах (число пассажиров умножается на протяженность маршрута).

Для авиакомпаний новый законопроект Минтранса создает дополнительные расходы. Крупнейший авиаперевозчик "Аэрофлот" по этому поводу не переживает, так как уже привык помогать другим. Однако в "Ютэйр" считают, что дополнительное обложение авиакомпаний денежными обязательствами - плохое дело, пишет газета. К тому же после двух тяжелых лет авиаотрасль только начала оживать.

Впрочем, эксперты газеты считают, что нагрузка на авиакомпании будет небольшой. При средней стоимости билета из Москвы в Екатеринбург и обратно в 6 тыс. рублей в фонд надо будет заплатить 60 рублей. К тому же гарантийный фонд является подстраховкой самих авиакомпаний, ведь в экстренных случаях они же и занимаются перевозкой пассажиров.

За 9 месяцев этого года пассажирооборот всех российских авиакомпаний составил 112 млрд пассажиро-километров, включая чартеры. На "Аэрофлот" пришлось 23,2% (с учетом "дочек" - 26,6%), "Трансаэро" - 17,2%, "Сибирь" - 7%, "Ютэйр" - 5,5%.

Череда банкротств

Напомним, что в последние годы в России обанкротились многие авиакомпании. Началось все с краха авиаальянса AiRUnion два года назад. Летом 2008 года тысячи пассажиров авиакомпаний альянса застряли в аэропортах. Для нормализации ситуации правительству потребовалось несколько недель. Для подстраховки возникновения подобной ситуации Минтранс выделил на 2009 года 5 млрд рублей на перевозку пассажиров проблемных перевозчиков. В 2011 году будет заложена уже только 300 млн рублей, а с 2012 году субсидирование государством будет отменено.

Получить компенсацию из гарантийного фонда за перевозку пассажиров проблемной авиакомпании можно будет, если у этой авиакомпании отозван сертификат эксплуатанта или в него внесены ограничения. В любом другом случае страховой случай не возникает.

За два года обанкротились "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Дальавиа", "КД авиа", "Заполярье", "Амурские авиалинии" и другие. Только в этом году свидетельства эксплуатанта были отозваны у 14 авиакомпаний.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России