Авиапассажиров в 2010 году стало больше, чем до кризиса

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

За полгода российские авиакомпании перевезли почти на 7% больше пассажиров, чем до кризиса

За первое полугодие 2010 года российские авиакомпании перевезли 24,6 млн пассажиров против 22,9 млн за тот же период 2008 года, свидетельствуют данные Росавиации. Таким образом, услугами российских перевозчиков в этом году воспользовалось почти на 7% больше россиян, чем до кризиса, который начался в августе 2008 года. Рынок авиаперевозок восстанавливается не только в России, но и во всем мире. Обратная сторона медали, отмечают эксперты, в том, что найти дешевый авиабилет путешественниками теперь станет сложнее.  

За полгода 2010 года российские авиаперевозки выросли на треть (на 30,9%) по сравнению с тем же периодом прошлого кризисного года, сообщает сегодня Росавиация. При этом в этом году авиакомпании перевезли почти на 7% больше, чем в докризисный период - в первом полугодие 2008 года. Так, с января по июнь 2010 года услугами российских компаний воспользовались 24,6 млн человек, тогда как в январе-июне 2008 года - только 22,9 млн пассажиров.

Рынок российских авиаперевозок восстанавливается быстрее, чем ожидали участники рынка. Еще в конце 2009 года они надеялись на восстановление хотя бы до докризисного уровня, однако сейчас рынок показывает более высокие показатели роста, чем в 2008 году, говорит RB.ru главный редактор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Это объясняется стабилизацией российской экономики в целом, а также наличием реального отложенного спроса в туристический сезон, говорит эксперт.



За рубеж в первом полугодии 2010 года выехало 11,8 млн человек, что на 34,2% больше показателей 2009 года. По России перелеты осуществили 12,75 млн человек - на 28% больше. В июне российские авиакомпании перевезли 5,8 млн человек, что на 25,9% больше, чем в июне прошлого года

Вырос и такой важный показатель как занятость пассажирских кресел. В целом за полгода наполняемость самолетов составила 75,9%, что на 5,3% превышает показатель первого полугодия 2009 года. У некоторых авиакомпаний этот показатель вырос еще более значительно. Так, занятость пассажирских кресел у "Аэрофлота" составила 75%, что на 11,5% выше. Схожие показатели у чартерной авиакомпании "Небесный экспресс" - 76% (+11,7%). Это говорит об улучшении рентабельности работы авиакомпаний, замечает Олег Пантелеев.

Почти половина всех перевезенных 24,6 млн пассажиров приходится на пятерку лидирующих российских авиакомпаний: они перевезли 13,2 млн человек за первые полгода. Так, "Аэрофлот", лидирующий на российском рынке пассажирских перевозок, за январь-июнь перевез 5,1 млн. человек, что на 32,4% больше, чем годом ранее. На втором месте авиакомпания "Трансаэро", которая увеличила перевозки пассажиров на 42,4% до 2,78 млн человек. На третьем - "Сибирь", которая перевезла 2,17 млн пассажиров (рост на 15,2%), на четвертом "ЮТэйр" - 2,1 млн человек (рост на 46,9%). Замыкает пятерку лидеров "Оренбургские авиалинии", которые увеличили перевозки на 58,9% до 3,15 млн человек. Рейтинг российских авиакомпаний по пассажирообороту за полгода 2010 года см. в доп.материале.  

Оборотная сторона медали

Оборотной стороной того, что авиакомпании оправляются от кризиса, станет то, что дешевые авиабилеты найти станет намного сложнее. "В условиях кризиса перевозчики вынуждены были для стимулирования спроса устраивать массовые спецакции и снижать цены, - говорит RB.ru Олег Пантелеев. - Однако теперь проблем со спросом нет, места в самолетах забиты, и авиакомпании становятся менее щедрыми". Уже во втором квартале этого года был отмечен пусть небольшой, но рост тарифов, добавляет собеседник RB.ru.

Однако от спецпредложений авиакомпании не откажутся никогда, потому что это лучший инструмент для решения тактических задач, в частности, для укрепления положения на локальном рынке, успокаивает Пантелеев. Однако масштабы спецакций теперь будут совсем другими.

Такая неприятная для пассажиров тенденция наблюдается не только в России, но и, к примеру, в США. Американские авиакомпании в условиях роста спроса на перевозки уже повысили цены: летние расценки крупных американских авиакомпаний выросли в среднем на 18%, передает AP. Эксперты отмечают, что даже несмотря на восстановление рынка американские перевозчики не смогут отказаться от дополнительных платных услуг, например, за место у прохода, регистрацию багажа или покупку билетов по телефону.  До кризиса все эти услуги входили в стоимость билета, во время кризиса в 2008 году большинство авиакомпаний ввели эти сборы для компенсаций сначала роста цен на топливо, а потом спада спроса на билеты. В 2009 году авиакомпании мира получили от этих сборов в общей сложности $13,5 млрд - это на 43% больше, чем за год до этого. Поэтому отказаться от этого перевозчики не смогут, отмечают эксперты AP.

Объем мировых авиаперевозок вернулся к рекордным уровням

Мировой рынок авиаперевозок также восстанавливается также более быстрыми темпами, чем ожидалось, говорит генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani). Так, международные пассажирские перевозки в июне 2010 года выросли на 11,9%, говорится сообщении Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Причем, июньский объем перевозок на 1-2% превышает докризисный пиковый показатель, зафиксированный в первом квартале 2008 года, отмечает AFP.

При этом авиакомпании в Европе увеличивают перевозки в два раза медленнее, чем в Азии. Если в Европе число пассажиров выросло в июне на 7,8%, то в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 15,5%.

Менее быстрый рост европейских перевозок может быть связан с извержением исландского вулкана Эйяфьятлайокудль весной текущего года, считают эксперты. В IATA оценили ущерб для авиакомпаний, вынужденных приостановить перевозки из-за выброса пепла, в 1,3 мдлд евро.


Комментарии

  • Игорь Андреев 19:42, 28.07.2010
    0
    с опасными сапсанами летать еще больше будут. И вообще транспорт у нас на нуле, у кабинета министров не мозги, а мякина. Если идиотов не остановить, то весь транспорт полностью засру... пробками, смогом и сапсанами.
  • Денис Пирогов 12:42, 4.08.2010
    0
    Еще бы, если летать дешевле чем на поезде ехать теперь, конечно народ на смлеты пересядет, так и быстрее выйдет. Сам вот уже в Питер летал Авиановой, а раньше только поездом..
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase