Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиапассажиры получат право на обед и гостиницу

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Минтранс обяжет российские авиакомпании заботиться о пассажирах в случае задержки или отмены рейсов

Авиапассажиры получат право на обед и гостиницу
Вслед за увеличением страховых выплат авиапассажирам, Минтранс готовится обязать авиакомпании кормить и предоставлять гостиницу пассажирам при задержке и отмене рейсов.  Некоторые крупные авиаперевозчики, в частности "Аэрофлот" и "Трансаэро", самостоятельно ввели такие правила. Однако скоро пассажиры получат законное право требовать комфортного обслуживания от всех российских авиакомпаний.

На прошлой неделе Минюст зарегистрировал приказ Минтранса  об утверждении "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", сообщает пресс-служба Минтранса. Этот документ отменяет правила перевозок на воздушных линиях СССР от 1985 г. и правила международных перевозок от 1986 г. Новые правила, ужесточающие ответственность авиакомпаний перед пассажирами за задержку и отмену рейсов, будут введены в действие в октябре. Официально они вступят в силу по истечении 10 дней после публикации в "Российской газете" или "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти".

Если рейс задержан или отменен

Как сообщает Минтранс, согласно новым правилам, если рейс задержан или отменен, пассажиры регулярных и чартерных рейсов имеют право на бесплатные напитки, горячее питание, услуги связи и гостиницу. Причем, авиакомпания несет ответственность в любом случае, по какой причине не произошла бы задержка рейса: из-за неблагоприятных метеоусловий или по техническим причинам, или по любым другим.

В первые два часа ожидания рейса пассажиры имеют право на бесплатные прохладительные напитки, два телефонных звонка или два электронных письма, а пассажирам с детьми до семи лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

Если ожидание рейса длится более четырех часов, то авиапассажиры имеют право на горячее питание. Далее кормить должны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.

При задержке рейса на восемь часов, пассажиров должны поселить в гостинице. При ожидании в ночное время, размещение в гостинице полагается после шести часов ожидания.

В новых правилах также оговаривается, что предоставление этих услуг должно быть бесплатным, за счет авиакомпании.

Если пассажир рассеянный

До сих пор, российские авиапассажиры, которые потеряли или забыли авиабилет и не смогли его предъявить в аэропорту, по сути, оставались бесправны. Согласно правилам 1985 г., "пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается, утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются". Наконец-то рассеянным гражданам введена поблажка.

Согласно новому документу, "утрата или неправильность оформления билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки".  Таким образом, если пассажир потерял билет, или он оказался неправильно оформленным, или каким-то образом поврежден, то авиакомпания обязана в срочном порядке установить факт покупки билета и принять безбилетного на борт воздушного судна. Такой подход соответствует принципу Варшавской конвенции, которая отделяет авиабилет от юридического договора о перевозке.

Опыт в России

Впрочем, некоторые авиакомпании, в основном крупные, самостоятельно ввели подобные правила. По словам пресс-секретаря "Аэрофлота" Ирины Данненберг, компания уже давно обеспечивает комфортное обслуживание своих пассажиров при задержке или отмене рейсов. При ожидании рейса до трех часов предоставляются бесплатные напитки, при ожидании от трех до  шести часов - напитки и горячие обеды, более шести часов  - оплачивается проживание в гостинице, рассказывает Даннеберг.  Также предоставляется бесплатное хранение багажа на время задержки. По ее словам, проблем с нехваткой номеров в гостинице не возникает, так как компания заключает специальные договора с отелями.

Другая авиакомпания, "Трансаэро", с 26 марта этого года перешла на работу по правилам стран ЕС, которые жестче нововведений в России. В частности, за отмену рейса по правилам ЕС, пассажирам выплачивается от 250 до 600 евро в зависимости от дальности рейса (подробнее см. доп.материал). В новых российских правилах авиаперевозок такого нет. Как сообщил пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал, не прописано также, какой "звездности" должна быть предоставляемая гостиница. У "Трансаэро" установлено, что гостиница должна быть  "четырехзвездочной", а все услуги - за счет авиакомпании.

В любом случае, с принятием новых российских правил в октябре, пассажиры теперь могут требовать напитки, обеды и гостиницу на законных основаниях.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России