Авиаперевозки в России начали расти благодаря сезону отпусков

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В июне самолетом воспользовались на четверть больше россиян, чем в мае

С началом сезона отпусков россияне стали летать чаще, чем в предыдущие месяцы, однако по сравнению с прошлым годом - реже. В июне российские авиакомпании перевезли 4,6 млн человек, что на 25% больше, чем в мае, но на 13,4% меньше, чем в июне 2008 года, следует из опубликованных сегодня данных Росавиации. Сейчас число пассажиров растет, но с наступлением мертвого сезона осенью эксперты прогнозируют новую серию банкротств авиакомпаний.

В первом полугодии авиакомпании перевезли на 18% пассажиров меньше, чем год назад - 18,8 млн человек. В июне они перевезли 4,6 млн человек, что на 13,4% меньше, чем в июне 2008 года, однако по сравнению с маем число пассажиров выросло на четверть. По данным "Росавиации", все 15 крупнейших перевозчиков, на которые приходится почти 80% всех перевозок в стране, в июне увеличили количество перевезенных пассажиров по сравнению с маем. Тенденция роста перевозок наметилась еще в мае, тогда только авиакомпания "Якутия" показала небольшую отрицательную динамику.

Лидером роста в июне по отношению к маю стала ГТК "Россия", у которой число пассажиров выросло на 34,7% до 586 тыс. человек. Хороший прирост пассажиров в июне также показала "Сибирь" -  на 24% до 449 тыс. А вот у "Аэрофлота", крупнейшего российского перевозчика, а также у "ЮТейр" число пассажиров выросло не так сильно: на 9% и 5,5% соответственно.

Начавшийся рост числа авиапассажиров в мае и продолжившийся в июне эксперты объясняют началом сезона отпусков. В выигрыше сейчас те компании, у кого больше чартерных рейсов, как у ГТК "России". Однако впереди авиакомпании ждет мертвый сезон, и осенью, как ожидает аналитик Rye, Man & Securities Константин Юминов, может начаться новая волна банкротств. В первую очередь от этого не застрахованы те авиакомпании, в частности, региональные, которые сейчас демпингуют, чтобы нагнать трафик пассажиров, тем самым они могут не успеть накопить "жирок" за время высокого сезона перед традиционным спадом пассажиропотока осенью, поясняет RB.ru Юминов. 

Пассажирские перевозки 5 крупнейших российских авиакомпаний
 

 количество перевезенных пассажиров в июне 2009 г.

количество перевезенных пассажиров в мае 2009

 %

 "Аэрофлот"

 758 тыс.

 696 тыс.

 9%

 "Трансаэро"

 586 тыс.

 435 тыс

 34,7%

 "Сибирь"

 449 тыс.

 362 тыс.

 24%

 "Россия"

 321 тыс.

 195 тыс.

 64,6%

 "ЮТейр"

 338 тыс.

 319 тыс.

 6%


Итоги полугодия

В целом за первое полугодие пассажирооборот российских авиакомпаний упал на 17,6%  по сравнению с тем же периодом прошлого года. На международных направлениях снизился на 18,5%, на внутренних - на 16,3%. Правда, в июне темпы падения замедлились (-12,5% по сравнению с июнем 2008 года).  У большинства авиакомпаний из 15 крупнейших объемы пассажиропотока также снизились. У "Аэрофлота" - на  10,8%, что меньше, чем по рынку в целом. Однако, это показатель без учета дочерних компаний, в частности, "Аэрофлот-Дона" и "Аэрофлот-Карго", которые могут не дожить до зимы. Так, падение пассажиропотока "Аэрофлот-Дона" более сильное - на 18,1%. "Трансаэро" сократил в первом полугодии пассажирооборот на 4,8%, "Сибирь" - на 36,5%, ГТК "Россия" - на 23%, "ЮТэйр" - на 0,4%, по данным "Росавиации".

"Трансаэро" сумела в этом году обойти "Сибирь" и занять второе после "Аэрофлота" место в рейтинге крупнейших по объемам пассажирооборота российских перевозчиков. "Сибирь" сдала позиции во многом за счет отделения дочерней авиакомпании "Глобус". С учетом показателей "Глобус" падение "Сибири" за полгода было бы менее значительным - на 21,7%, уточняет Юминов. К тому же "Сибирь" испытывает финансовые проблемы и концентрируется на снижении расходов: отказывается от ранее заказанных новых лайнеров, от нерентабельных или малорентабельных маршрутов и направлений. Другие крупнейшие авиакомпания, такие как "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" и "ЮТейр", наоборот, не упускают возможности расширить свою маршрутную сеть за счет новых направлений, которые высвобождаются в условиях кризиса, например, от мелких региональных авиакомпаний, считает эксперт.  Последние сосредотачиваются на наиболее массовых и рентабельных маршрутах в Москву и Санкт-Петербург. Столь существенное падение перевозок "Атлант-Союза" за шесть месяцев (на 45,3%) эксперт объясняет идущей перестройкой чартерных рейсов на регулярные в связи с вхождение в новую авиакомпанию "Росавиа". 

В плюсе оказались пять авиакомпаний из 15 крупнейших на рынке. Наибольший прыжок совершила дочерняя компания "Сибири" - авиакомпания "Глобус", которая увеличила пассажиропоток за полгода почти в пять раз (+361,6%). С положительной динамикой полугодие закончили также "Оренбургские авиалинии" (+90%), "Владавиа" (+36,6%), а также "Ред Вингс" (+93%) и "Якутия" (+28,8%).  "Владавиа", например, сейчас стала почти монополистом на рынке дальневосточных региональных перевозок, напоминает Юминов, в частности, благодаря банкротству ДАЛ. "Ред Вингс" занимается только чартерными перевозками, за счет которых чувствует себя хорошо. "Якутия" и "Оренбургские авиалинии" расширяют региональные перевозки, объясняет эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу