Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиапром просит у государства поддержки на 128 млрд рублей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Правительству предложено субсидировать ставку по кредитам покупателям российских самолетов

Авиапром просит у государства поддержки на 128 млрд рублей
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) придумала новую схему поддержки отечественного авиапрома. ОАК предлагает государству компенсировать часть процентной ставки по кредитам покупателям российских самолетов. Это поможет за пять лет продать 428 самолетов на общую сумму 369 млрд рублей, посчитали в корпорации.

ОАК (государству принадлежит 89,04% акций) предлагает правительству компенсировать часть процентной ставки по кредитам покупателям российской авиатехники за счет выпуска рублевых беспроцентных казначейских облигаций со сроком обращения 15 лет, этот срок как раз равен сроку возврата кредита на покупку самолета, пишет сегодня "Коммерсант", ссылаясь на источники.

Новая концепция поддержки авиапрома передана в конце декабря на рассмотрение в профильные ведомства. Решение по ней  будет принято до 30 марта этого года.

Новая схема поддержки

Облигации предлагается выпускать каждые полгода. Один раз за шесть месяцев эти бумаги эмитируются в пользу банка-агента в лице Внешэкономбанка, который после этого безвозмездно передает их банку-кредитору на сумму, равную денежному эквиваленту компенсационной процентной ставки. Размер компенсации устанавливает для каждой конкретной сделки комиссия, создаваемая при правительстве РФ либо при Минпромторге. Банки смогут продать бумаги на открытом рынке с дисконтом либо дождаться их частичного или полного погашения, пишет газета.

ОАК хочет, чтобы государство ввело новую программу господдержки на пять лет: с 2011 по 2015 года. За это время при господдержке корпорация сможет собрать и продать 428 самолетов: 46 Ту-204СМ, 110 Ан-148 и 272 SSJ-100 на общую сумму 369 млрд руб. При этом общий объем эмиссии беспроцентных казначейских облигаций за этот период составит 127,88 млрд руб.

Успешный опыт

По данным издания, концепция ОАК основана на бразильском опыте поддержки авиапрома и уже показала свою эффективность. В Бразилии государство субсидирует ставки по кредитам, получаемым иностранными покупателями бразильских самолетов. Такая поддержка позволила компании Embraer войти в четверку крупнейших мировых авиастроителей с ежегодным объемом заказов на $21 млрд. Если в 1996 году Embraer выпустила только 4 коммерческих самолета, то в 2001 году - уже 161 шт. Правда,  бразильцы поддерживают только экспортные продажи самолетов, а ОАК предлагает расширить действие поддержки в России и на внутренний рынок.

Новая система поддержки отрасли позволит участникам рынка привлекать более дешевые и длинные средства для покупки самолетов.  Сейчас наблюдается дефицит "длинных" денег, а ставки на уровне 12-15% в рублях - слишком высокие. В рамках новой программы покупатели смогут кредитоваться под 5-7% в рублях, как говорится в концепции. Эксперты газеты считают, что с такими кредитными ставками финансовые условия станут очень привлекательными для клиентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах