Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиатакси Dexter закупает больше иностранных самолетов для регионов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Авиатакси Dexter увеличит авиапарк до конца 2008 года втрое за счет покупки 11 швейцарских Pilatus

Авиатакси Dexter закупает больше иностранных самолетов для регионов
Первое в России авиатакси Dexter после двух лет работы наконец-то начало пополнять свой авиапарк. До конца года количество самолетов увеличится втрое: с 5 до 16 самолетов за счет покупки восьмиместных швейцарских самолетов Pilatus. Ранее Dexter делала ставку на более дешевые самолеты нижегородского авиазавода "Сокол", которых было заказано целых 200 машин. Однако "Сокол" своих сроков не выполнил, и Dexter решила переключиться на иностранные самолеты.

Первые авиатакси Dexter начали кружить по городам России еще в 2006 году. Однако до сих пор в парке компании эксплуатируется только два восьмиместных Pilatus и три М-101 Т, собранные нижегородским авиазаводом "Сокол". Швейцарские самолеты базируются в Москве и Санкт-Петербурге и выполняют авиарейсы на расстояния до 1000 км в 58 городов России. Российские самолеты работают на регулярных рейсах.

Авиатакси заказывается также, как и простое такси. В компании обещают, что оно прибудет на место назначения в любой из российских городов в течение трех часов и повезет клиента туда, куда он пожелает. Стоимость полета рассчитывается из цены 1 км в 130 рублей. Впрочем, если заказ поступает не из Москвы или Санкт-Петербурга, где базируются сейчас два Pilatus, а из другого города, то клиент оплачивает также половину стоимости пустого перегона самолета.

Чтобы необходимость платить за перегон отпала, Dexter расширяет свой авиапарк: до конца 2008 года к двум нынешним швейцарским Pilatus добавится еще 11. По контракту компания приобретает их в собственность за $44 млн. Первое швейцарское восьмиместное судно появится на постоянной основе в Самаре - в марте 2008 года. В апреле "заказное авиатакси" поселится в Южном федеральном округе - в Ростове или Краснодаре (город еще не определен), далее самолеты Pulatus отправятся покорять Урал и Сибирь.

В первую очередь новые Pilatus будут направлены в регионы, где ощущается пик деловой активности и соответственно имеется наибольший спрос на воздушное такси, говорит RB.ru руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников. По его словам, сейчас авиатакси осуществляет минимум один рейс каждые два дня. Основное клиентское ядро приходится не на олигархов, а на корпоративные заказы для менеджерского звена.

Бизнес корректировки

Быть первооткрывателем в сфере нового вида услуг «такси в воздухе» оказалось делом не легким. По ходу работы владелец «Промышленных инвесторов» Сергей Генералов, которому принадлежит проект Dexter на пару с владельцем «Каскола» Сергеем Недорослевым, пришлось существенно скорректировать бизнес-план. Когда проект только запускался в 2005 году, они рассчитывали, что основа авиапарка - 200 самолетов - будут поставлены с завода «Сокол», который подконтролен «Касколу».

Сейчас Dexter мог бы иметь у себя 45 таких самолетов из этого заказа. Однако нижегородских самолетов, которые вдвое дешевле Pilatus, в парке Dexter до сих пор только три, и эксплуатируются они на регулярных рейсах, а не в качестве авиатакси.

Теперь Dexter пополняет свой парк только швейцарскими Pilatus. «Авиа менеджмент» подписала c Pilatus контракт в 2006 году на получение 25 самолетов в течение 20 лет. Однако 11 самолетов все-таки удалось «выбить» побыстрее.

Как объяснил RB.ru руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников, у «Сокола» было много военных заказов, и он не успел им поставить вовремя самолеты. Впрочем, Dexter в этих самолетах, как оказалось, не сильно и нуждается. Как рассказывает Андрачников, после первых лет работы на рынке стало ясно, что наибольшей популярностью на «заказном авиатакси» пользуются полеты на расстояния до 1000 км, а дальность полета нижегородских самолетов рассчитана только на 600 км. Кроме того, Pilatus оказались более экономичны по расходу топлива.

Однако из-за сорванных сроков заказов и в итоге маленького авиапарка, проект Dexter окончательно выбился из начального бизнес-графика. От регулярных рейсов фактически пришлось отказаться - они действуют только в Приволжском федеральном округе между Самарой и Нижним Новгородом, а также Самарой, Ижевском и Пермью. На юге России должен был базироваться собственный самолет-такси еще год назад, а появится он только в апреле 2008 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter