Авиавласти Израиля отыгрались на российских туристах

Расскажите друзьям
Илья
Илья

170 человек провели вчера 7 часов в Домодедово из-за конфликта транспортных чиновников двух стран

  Вчера 167 российских туристов, купивших билет на рейс в израильский город Овда авиакомпании "Глобус", дочки S7 ("Сибирь"), были вынуждены ждать семь часов в аэропорту Домодедово, пока транспортные ведомства двух стран выяснят между собой отношения. Туроператоры считают, что ситуация разрешится в ближайшее время и массовому туризму россиян в Израиль не помешает.

О том, что воздушные ворота Израиля закрыты, компания S7 и ее пассажиры узнали за полчаса до запланированного вылета чартерного рейса Москва - Овда. Последние успели попасть в зону duty free, но в Boeing 737, который должен был взлететь в 11:35, попали только через семь часов. 

К вечеру авиавласти Израиля все же разрешили им стать гостями своей страны. Как выяснилось позже, помогло вмешательство Министерства транспорта России.

Но, по словам пресс-секретаря компании "Сибирь" Ирины Колесниковой, разрешение было получено только на один вылет, причем в устной форме. "Что будет с нашими дальнейшими рейсами пока неизвестно", - сказала она. Этот рейс благополучно летал уже месяц два раза в неделю.

Обмен любезностями

В качестве причины неожиданного отказа ведомство Израиля указывало на то, что "израильские чартерные перевозчики до сих пор не получили разрешение от российских авиационных властей на выполнение рейсов".

Оказывается, наши чиновники не выдали израильской авиакомпании Israir разрешение на выполнение чартерных рейсов в Россию, которого та очень ждала и даже запланировала начало чартерных полетов уже в ближайшую субботу 1 ноября.

Источники отраслевого сайта "Турпром" в Росавиации считают действия российских властей закономерными и сообразующимися с международной практикой, по которой перевозить чартерными рейсами граждан данной страны могут только собственные перевозчики, а не иностранные. Делается это, по словам источника в Росавиации, для защиты интересов национального авиарынка.



Компромисс будет найден

Некоторые эксперты опасаются, что ситуация может зайти в тупик. В частности, пресс-секретарь российского Союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что в результате конфликта авиасообщение между Россией и Израилем может быть остановлено вообще. Авиавласти Израиля пытаются добиться своего, российские - настаивают на своей правоте. Хуже всего, что под вопросом оказываются как аналогичные Israir чартерные рейсы других израильских перевозчиков - Sun d`Or и Arkia, так и российские чартеры, "которым в результате недальновидной политики израильских авиавластей банально обрезают крылья", - как выразился источник "Турпрома" в Росавиации.

Крайними в этой ситуации оказываются игроки туристического рынка и их клиенты - рядовые туристы.

Однако Александр Барас, глава компании "Э-тикет", работающей на израильском направлении, оценивает ситуацию спокойно: "Этот тот редкий случай, когда наша власть оказалась легитимно права, - сказал он RB.ru. - Израильтяне ведут себя некорректно и нарушают паритетные соглашения, но скорее всего ситуация очень быстро решится к общему удовлетворению сторон". Наша сторона, скорее всего, уступит, считает Александр Барас: де юре мы правы, но де факто нам нечего им противопоставить: качество перевозок у израильтян выше, и большинство туристов предпочитает их услуги. По мнению туроператора, компромисс будет найдет уже сегодня-завтра: следующий рейс компании Israir в город Эйлат назначен на завтра, и на него продано большое количество билетов.

Надо заметить, что ситуация с перелетами - не единственная проблема российских туристов после недавней отмены виз в Израиль. Как уже писал RB.ru ранее, увеличению турпотока из России на "святую землю" мешает и неготовность к этому инфраструктуры страны, в частности, банальная нехватка отелей.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase