Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Автодилеры недополучают прибыли из-за страховщиков

Архив rb.ru

Ремонт приносит дилерам 50% прибыли, но из-за падения продаж полисов каско у дилеров меньше работы

Автодилеры недополучают прибыли из-за страховщиков
Дилеры не разделяют оптимизм автопроизводителей относительно восстановления рынка. Существенную прибыль они получают от обслуживания автомобилей, но из-за снижения продаж полисов каско загрузка кузовных цехов падает. Страховщики все чаще отправляют клиентов в более дешевые неофициальные сервисы, жалуются дилеры.

Группа компаний "Рольф", вторая по обороту дилерская группа в России, с начала года отмечает падение загрузки кузовных цехов в своих техцентрах по сравнению с 2009 годом, заявил на автоконференции газеты "Ведомости" главный управляющий директор розничного подразделения группы Сергей Щербинин. Точные цифры он не назвал.

У "Автомира" среднее падение загрузки составляет 15-20% к прошлому году - неприятная для дилеров тенденция, рассказал газете член правления группы Владимир Петров. По его словам, рынок кузовного ремонта сейчас на дне, а ситуация улучшится только с восстановлением продаж новых автомобилей. На кузовной ремонт чаще всего поступают автомобили, застрахованные в среднем год-полтора назад, но именно на тот период и пришелся кризисный спад продаж.  

В Auto-Dealer.ru отмечают, что загрузка кузовных цехов в нынешнем году снижается у всех крупнейших официальных дилеров. Эту тенденцию подтверждает "Ведомостям" и источник в компании "Автомир". По оценке президента ассоциации "Российские автодилеры" Дмитрия Гулина, кузовной сервис приносит примерно половину операционной прибыли от обслуживания автомобилей. Доля же операционной прибыли от сервиса составляет более 50%. У "Рольфа" этот показатель гораздо выше - 61%, сообщил Щербинин. От продажи новых машин группа получает 28% прибыли, а от подержанных - 11%.

Каско плохо продается

Главной причиной падения загрузки кузовных цехов Щербинин называет снижение продаж полисов каско в 2009-2010 гг., так как "Рольф" за наличный расчет ремонтирует лишь 20% поступающих автомобилей, а все остальные оплачивают страховщики. В нынешнем году количество действующих полисов, проходящих через "Рольф", - на 12% меньше прошлого года - 45 201 штук. Кроме того, страховые компании продолжают требовать от дилеров снижения стоимости нормо-часа. Загрузка снижается, потому что страховые компании все чаще отправляют клиентов в более дешевые неофициальные сервисы, считает гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. Официальные снизить цену не могут, так как большинство производителей диктуют им стоимость нормо-часа и нормативы для всех видов работ и, кроме того, официальные дилеры используют более дорогие оригинальные запчасти, отмечает "Ведомостям" эксперт.

Популярность полисов каско продолжает снижаться, оценивают страховщики: за первое полугодие 2010 года сборы по каско в целом на рынке снизились на 7%. По данным "Ингосстраха", доля автомобилей в возрасте до семи лет, застрахованных по каско, от общего автопарка в первом полугодии составила 27%, что на 3% ниже, чем за тот же период прошлого года.  

Продажи автомобилей растут

Между тем, продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за январь-июль 2010 года выросли на 9%, или на 79 211 штук по сравнению с тем же периодом 2009 года, по данным АЕБ. Рост продаж в июле составил 48%, или 55 907 штук по сравнению с тем же периодом 2009 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда